Татьяна Быстрова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Денисовой Татьяны Александровны
воспитателя МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок»
п. Пангоды Надымского района»
Эссе «Моя педагогическая философия».
Как мне всё-таки повезло
В детский садик спешить ежедневно.
Каждый день дарить детям тепло.
Как мне всё-таки повезло ….
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Я воспитатель. Чудная профессия…. Даже больше, чем профессия. Это судьба. В моём случае – профессия выбрала меня. Сейчас у меня появился повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для моих воспитанников.
Наверное, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя. Лично мне ближе потрясающий образ Мисс Совершенства. Рядом с нею дети не просто способные, они - гениальные.
Часто говорят, что воспитывать детей трудно… Конечно, трудно! Нужно самой верить в то, что ты говоришь и делаешь. В начале любого воспитательного процесса всегда представляю себе конечный результат. Ведь прежде, чем построить дом, мы делаем чертеж, а потом уже начинаем строительство. Так и в отношении своих воспитанников: я знаю, какие черты личности у меня получатся в результате «воспитания»! Я стараюсь чувствовать малышей и дарить заботу, основанную на любви и уважении. Не забывая, при этом делиться с ними своими знаниями. И я с ними делюсь, а не навязываю. Просто ловлю моменты, когда мои ребята чем-то увлечены и увлекаюсь этим вместе с ними. Мы проживаем путь вместе: они учат меня, а я их. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь зажечь искорку, которая есть в каждом ребенке! Это и есть мое педагогическое кредо.
Воспитательный процесс многогранен. В нем я режиссёр, сценарист и даже актёр. Создав особый сценарий сказочного мира знаний, вместе с ребятами совершаю ежедневные путешествия. Здесь, играя, мечтая и размышляя, дети постигают высокую мораль, жизненные принципы безопасного поведения. Это особенно важно в наш бурно развивающийся век, когда с новыми технологиями стремительными темпами в наш быт входит не всегда безопасная техника и приборы. Мое внутреннее осознание того, что дети оказываются совершенно неподготовленными к правильным действиям в опасных обстоятельствах, заставило по иному подойти к «воспитанию» безопасности ребенка. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Что бы предприняла волшебница-няня, Мери Поппинс?
Думаю, что первоначально сориентировала бы своих воспитанников на формирование ключевых понятий «опасность – безопасность». Исходя из этого, ребенок самостоятельно сможет определить статус ситуации в разных областях жизни, и правильно в ней будет действовать.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации мне помогают не только мои сказки и игры, но и информационные технологии. Это позволяет мне и моим воспитанникам анализировать различные обстоятельства, прогнозировать последствия, принимать самостоятельно реальные благоприятные решения. Иногда проблемные ситуации предлагаю решить дома. Дети советуются с родителями, членами семьи, что позволяет находить общие интересы в общении, привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности их малышей.
С каждым прожитым годом, мы всё чаще возвращаемся назад, в детство, вспоминаем и перебираем в памяти какие - то моменты. Однако, вырастая, мы забываем об ярких впечатлениях детства.
Может быть, только те, чьей няней была Мери Поппинс, уже никогда не забудут ее сказок, бывших, вероятно, самыми правдивыми историями на свете. Сказок, которые повели бы их во взрослую жизнь безопасными дорогами. Я, как и волшебная няня, хотела бы стать не только частью воспоминаний моих воспитанников, но и путеводным маяком, ориентиром на правильные и безопасные жизненные решения.
Воспитатель Т. А. Денисова