Татьяна Рыжкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую всех гостей моей странички. Коллеги, хочу поделиться с вами своими размышлениями.
Давно принято считать, что воспитатель- сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на это остается в тени. А это важно, как вырастить посеянное.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, а порой и сквозь асфальт и бетон. Так и наши малыши стремятся к новым знаниям, постичь непознанный мир, такой обычный для нас взрослых. Очень трудно вырастить из малыша интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Я работаю воспитателем уже более 30 лет. Все эти годы были очень разные. Я разная. дети разные, да и жизнь очень разная. Поэтому я думаю, что, прежде всего, воспитатель должен быть сильным человеком и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Он должен научиться любить себя, как личность, чтобы потом научить любить других. Я не отрицаю силы и значения разума, но основное в воспитании все-таки Любовь и Доброта. Как сказал И. Бунин "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".
Если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына или дочь, то для кого этот дом и это дерево? Поэтому очень важным в своей работе с малышами я считаю вопрос об умении родителей любить своих малышей правильно. Помочь понять им, что в данный момент важнее и нужнее для их малыша. Из этого сложился девиз моей работы "Вместе с семьей нам успех обеспечен".
Только представьте себя на месте маленького человечка, которого на протяжении 2-х лет окружали только его родственники, оторванным от них с совершенно чужим человеком, который говорит не как мама или папа, делает все по-другому. Я думаю ему очень страшно. Поэтому в первую очередь нужно наладить тесный контакт с его мамой, папой, бабушкой и т. д.
Я стараюсь научить их любить своих малышей такими, какие они есть, понимать их и помогать детям в разных жизненных ситуациях.
Я убедилась в том, что только планомерная работа вместе с родителями помогает добиться хороших результатов в работе с детьми. При этом возникают доверительные отношения с ними, они обращаются ко мне с просьбами, за советами и с вопросами о том, как правильнее поступить в той или иной ситуации, как заниматься с малышами дома и чем, куда с ними сходить и тому подобное.
Коллеги не судите меня строго, но буду рада вашим коментариям.