Тигрук Марина Викторовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и
дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити-
ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской
руке, тем умнее ребёнок.»
Прошло уже 20 лет, как я связала свою судьбу с детьми, и даже мысли не допускаю, чтобы изменить своей профессии. Хоть и нелёгок путь педагога. То, что профессия воспитатель необходима, подтверждает высказывание древнего философа Т. Н. Назианзана : «Образование человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств» - т. е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель должен уметь отвечать на все детские «зачем» и «почему».
Есть такое выражение : «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это прошлое, и будущее, и настоящее. Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а ведь важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого или же отмахнулись от ребёнка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, замкнутость, нетерпение.
Все мы знаем, что каждый ребёнок талантлив, уникален и индивидуален во всём. И я уверенна, что своей увлечённостью, применением новых методов и технологий воспитания и обучения детей, можно добиться высоких положительных результатов. Если педагог не боится экспериментировать в поиске наиболее эффективных способов достижения результатов, то наградой ему за это будут благодарные и счастливые дети, а также их родители.
Дети, как барометры, они чувствуют фальшь в отношении к ним, поэтому воспитатель должен быть прямым и честным, восприимчивым к нуждам и желаниям детей.