Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

инна швецова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Швецова Инна Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска

Педагогическая философия

«Чужих детей на свете не бывает…»

2014

«Философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Мудрость - это итог большого жизненного опыта, плод работы человеческого разума. Копилка мудрости пополняется человеком на протяжении всей жизни.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Что же я смогла положить в свою копилку педагогической мудрости за 20 лет работы в детском саду. Во-первых, это образование. Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?

Все же одного образования, даже самого хорошего и замечательного, очень мало. Что я могла предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников? Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что я накопила за всю жизнь, что повидала, чему научилась и что без остатка готова отдать…Весь свой жизненный опыт.

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех кого буду воспитывать. Нет, я буду отвечать не только за детей, но и за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.

Важным составляющим моей копилки является любовь к детям.

Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка» : «Сначала это, а все остальное потом». Главным моментом в моей жизни была встреча с замечательным педагогом, человеком с большой буквы, чужой, но ставшей близкой и родной «мамой» не сотням, а тысячам малышей. Это Татьяна Андреевна Иванова, моя воспитательница в детском саду. Она научила меня любить, по-настоящему любить, чужих детей. Это Татьяна Андреевна, моя воспитательница в детском саду. Меня очаровал ее добрый, ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я … я влюбилась! И уже с десяти лет знала, что постараюсь быть такой, как она- Татьяна Андреевна.

Именно этот опыт из детства стал замечательным богатством моей педагогической копилки.

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!

Моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно ли, однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Работа в детском саду многогранна и мне пришлось пройти все ступени дошкольных профессий. Работала воспитателем, психологом, инструктором по физическому воспитанию в детском саду. По сложившимся жизненным обстоятельствам работала в московской школе- интернате для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Это образовательное учреждение уникальное и единственное в России, где дети кроме основного образования, изучают цирковое искусство. Основателем этой школы-интерната был известный народный артист Юрий Никулин. Общение с детьми-сиротами, их судьбами, порой трагичными, заставило меня по - иному ценить жизнь, не быть равнодушной, искренне сочувствовать и сопереживать, ведь чужих детей не бывает. Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды воспитательской жизни и идти вперед. Всегда вперед! После каждого совершенного шага нужно готовиться к следующему. Все помыслы отдавать тому, что предстоит сделать. И чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. И я набиралась бесценного педагогического опыта.

Задаю себе вопрос: «Кто кого учит?» и прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними училась сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1. Поощряй самостоятельность воспитанников, будь верным спутником

2. Получай удовольствие от работы.

3. Говори «не знаю», если не знаешь.

4. Улыбайся чаще, от этого всем светлее.

5. Будь самим собой.

Я живу для своих воспитанников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Дети хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир воспитанника, понять его позицию, видеть мир его глазами.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Я счастливый человек: у меня есть любимая работа…я музыкальный руководитель в детском саду. Я дарю детям радость, удовольствие от общения с музыкой, искусством и красотой! Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами». Как известно, педагог живет, пока учится. И я буду учиться, чтобы быть нужной, интересной детям. И еще ни одна составляющая пополнит мою педагогическую копилку.

Публикации по теме:

Вернулась с Победой в родной районВернулась с Победой в родной район Вернулась с победой в родной район! В сентябре месяце (с 9 по 12 сентября) в нашей, Саратовской области, проходил профессиональный конкурс.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД