Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Мальцева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,

чем дни мои полны, о чём мечтаю,

поведает об этом каждый лепесток.

Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,

заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня!

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, затем в педагогическом институте, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, играем, занимаемся и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Свет своего душевного тепла на протяжении 2 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Детский сад - это особый мир, где нужно дарить детям свою энергию, давать заботу и ласку. Для меня педагогика - не только профессия, не только работа, это пространство моей реализации. Для меня быть воспитателем - это значит жить. Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Люби, цени свое призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья- то жизнь!

Какая сила в маленькой руке!

Малыш идёт, переступают ножки;

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом,

Друзей, авансы и получки,

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки!

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствовать себя, изучаю методическую литературу, провожу консультации, мастер-классы, участвую в семинарах, конкурсах, ни когда не останавливаюсь на месте.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравиться.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Своим приоритетным направлением в работе я выбрала самый интересный для детей путь к познанию мира – экологию. Считаю, что современные дети, постоянно занятых родителей, упускают самую важную жизненную деталь – любоваться миром природы, ценить каждый листочек, каждый цветочек, каждое насекомое, ведь воспитав у детей любовь и сочувствие к природе, мы можем надеяться, что маленький человек вырастит добрым и отзывчивым. Экологическое направление в ДОУ самое интересное и обширное, каждый проект становится увлекательным путешествием, через опыты, игры и экскурсии дети получают не только знания, но и удовольствие, а самое главное познают мир.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами: природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят, повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через, дифференцированный подход, создание ситуации успеха. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников: проблемно-поисковый метод, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Применяю в работе с детьми исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являюсь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем «Проб и ошибок». Также активно использую в работе с детьми метод экспериментирования, ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности. Работаю с детьми, опираясь на факторы человеческого тепла, добродушия, взаимопонимания.

Мною в детском саду организован кружок «Юный эколог». Кружковую работу стараюсь строить в игровой форме, использую демонстрационные опыты, игры, беседы, наблюдения, также обязательно включаю самостоятельные опыты, которые проводят дети. При планировании кружковой работы, стараюсь подбирать материал занятий интересный и разнообразный. Экспериментирование планирую в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Помимо работы с детьми провожу работу с родителями и педагогами ДОУ по пропаганде экологического воспитания. В течение года с детьми и родителями участвуем в конкурсах и природоохранных акциях, оформляем выставки, делаем поделки из природного материала. Система работа по экологическому воспитанию детей дала свои результаты, это я вижу каждый день, как воспитанники моей группы бережно относятся к окружающему миру, проявляют желание сохранить природу, с любовью и заботой ухаживают за растениями в живом уголке, не обидят никогда даже самую маленькую букашку.

Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, сопереживать их успехам, просто любить… Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга малышей, которые радуются моему приходу. Именно в эти минуты понимаешь, насколько ты нужна детям, как сильно, каждый из них ждёт слов одобрения и похвалы. Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне, как о добром друге. Ведь каждый из них для меня необыкновенно дорог…

Публикации по теме:

Авторские стихи Осенний день Осенний день, как ты чудесен! Играет солнца яркий блик. Прощальной песней в поднебесье Растаял журавлиный крик. Лес, будто.

Эссе «Мастер своего дела» Зовут меня Галина Волоскова Из Петропавловки приехала я к вам И расскажу вам о себе немного прозой, Но предпочтенье я отдам стихам Я - женщина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД