Анна Лисичкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос – вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. Почему вы спросите - это детская мечта, это легко понять, в детстве я не посещала детский сад, находилась на домашнем обучении. Мне было непонятно, о чем говорят ребята со двора, приходя из садика. Я слышала постоянно фразы, «мой воспитатель», «я мы сегодня пели, танцевали», «нас учили тому-то тому». В глазах детей было столько положительной энергии, солнца, радости, но от меня все это было достаточно далеко и необъяснимо. Вот в моем маленьком сердечке и зародилась мечта стать тем самым необыкновенным, таинственным и всегда улыбающимся воспитателем. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям; профессию, в которой важно чувство любви к детям, которое и подвигло меня на выбор соответствующего занятия. Работа должна приносить радость и удовольствие, поэтому я выбрала себе такую интересную профессию – воспитатель.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Но вскоре я поняла, чтобы стать «воспитателем из моего детства» это не только любовь к детям, но и огромная работа в социальном, личностом и профессиональном направлении. Это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своими детьми». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Я считаю, что это самая честная профессия, которая не принимает ложь.
Став воспитателем, я убедилась в том, что педагог должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Жизнь маленького человека начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в развитии ребенка. Как много надо успеть сказать и научить за такое короткое время, ведь дети приходят к нам в возрасте 2 лет и остаются с нами до 7 лет. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.
Поэтому, когда я вижу улыбки «своих детей» и счастливые лица их родителей, хочется верить, что ты не зря отдаешь частицу себя, вкладывая кусочек своей души и своего сердца в каждого ребёнка, а это в свою очередь делает этот мир добрее и лучше…
Уже пошел второй год моей работы в детском саду. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За полтора года работы в детском саду я добилась некоторых успехов, которые подстегивают меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему окружающему миру и хотят как можно больше узнать, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – воспитатель.
Надеюсь, что изменения в образовании будут способствовать повышению статуса воспитателя в широком смысле этого слова, а профессия воспитатель станет одним из самых почётных и желанных.