Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Костылева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«. Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашел, что искал,

Счастье - что самое доброе

Людям ты щедро отдал».

В нашем языке есть особые, святые слова: Родина, Мама, Жизнь, Мир, Солнце, Хлеб, Учитель.

Среди этих главных, нестленных слов есть и слово Воспитатель. Для каждого из нас оно никогда не потускнеет, сколько бы нам ни было: 17 или 70. Ведь воспитатель - это вторая мама, первый учитель.

Воспитатель! И сразу предстает перед глазами человек, окруженный оравой веселых, озорных, милых ребятишек.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И каждый из нас размышляет: каким же должен быть воспитатель? Воспитатель, это прежде всего человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их не за что-то, а просто так. Воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать скуки, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться и плакать, думать и чувствовать! Воспитатель-волшебник, способный совершить чудо - воспитать человека!

С самого детства я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для них нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.

При поступлении в Болотнинский педагогический колледж я выбрала профессию учитель, но поработав в детском саду, я изменила свой выбор и перевелась но отделение дошкольного образования.

Мне довелось работать с детьми разного возраста. Начала я свой педагогический путь с детьми раннего возраста. Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с малышами - это и волнение и страх, и неуверенность в своих собственных силах: смогу ли я?; стерплю ли я? Думала как отнесутся ко мне детки? И еще один вопрос: как найти общий язык с родителями детей? Для меня это было сложной задачей, ведь многие родители были старше меня и я должна была доказать, что мне можно доверять в воспитании и развитии их детей.

Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму, нужно приложить все свои силы, умения, всю любовь, набраться терпения, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным и уютным. И как приятно видеть, когда спустя некоторое время малыш уже идет к тебе на руки и доверяет как близкому человеку.

А вот работа с детьми старшего возраста имеет другие, свои особенности. Здесь необходимо стать другом. Я стараюсь быть для детей другом. Мой девиз: «Не рядом, не над, а вместе!» В моей работе на первый план выходит просто человеческое: стремлюсь помочь, научить, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать человека, не любя его.

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца.

Я проработала в этой профессии не так много лет, но с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Возможно, мне не суждено стать знаменитым педагогом - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Мне важно видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, встречают меня с улыбкой, обнимают и говорят, что скучали. Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!

Самое главное в моей работе - любить детей, за то, что они все разные, забавные, удивительные, озорные, милые, добрые; мои «почемучки», изобретатели, художники, фантазеры.

Каждый день я убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Улыбнулась мне в жизни удача

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них.

Я хочу научить ребятишек

Видеть радугу в каплях дождя

И в снежинках, что сыплются с неба

И в журчанье лесного ручья.

Жить без творчества скучно на свете

Его надо во всем замечать.

Ну а главное в жизни - дети!

Я об этом хотела сказать!

Публикации по теме:

Моё счастьеМоё счастье Счастье – это мама, детвора и смех, Счастье – это небо, солнце и успех, Это птиц поющих трели в вышине, И ручей бегущий, что зовёт к себе.

Эссе «Благодарю судьбу…» «. Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашел, что искал Счастье – что самое доброе Людям ты щедро отдал.» В. А. Сабанова. Жизнь человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 07:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костылева (УИ 304049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД