Эссе «Моя педагогическая философия»

ольга морозова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Глаза детей…. Сколько в них тепла и света! Бездонный «океан» любви и тайн, вопросов и желаний. Глаза в глаза, ладонь в ладонь, вместе к вершинам знаний и тайнам Вселенной! И каждый день, приходя на работу в детский сад, ощущаешь беспокойство, а на верном ли я пути? И смогу ли донести до хрупких нежных душ хоть малую часть Великих открытий человечества?

Я глубоко убеждена в том, что профессия воспитателя самая трудная. И, поверьте, еще 10 лет назад не могла даже представить, что буду работать в системе дошкольного образования, так как моя квалификация по диплому «учитель начальных классов». Столкнулась я впервые с «миром детства», лишь когда настал момент выхода на работу после декретного отпуска и, соответственно, надо было устроить дочь в детский сад. В суете дней, бесконечных проблем взрослой жизни, совершенно не было времени задуматься, а что там происходит – за дверью детского сада? И даже мысли не возникало, что тем, кто воспитывает наших детей, ох, как не просто!

Когда мне предложили должность воспитателя, первой моей реакцией была растерянность, и - отказ. Это же совершенно другой мир! Как я могу без специальной подготовки придти к малышам? Сомнений было масса, но убедительные доводы, что у меня все получится, склонили чашу весов к ответу «хорошо, я попробую».

И вот мой первый рабочий день. Вторая младшая группа. Как сейчас помню любопытный взгляд моих любимых малышей! Настороженность и смущение с двух сторон…. Но, прошло полчаса, и лед недоверия начал таять, вопросы посыпались один за другим, успевай отвечать! Вздохнув с облегчением, я решила познать все секреты этой профессии, начать с самого сложного – выстраивания отношений не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Конечно, было очень трудно на первых порах. Это была лишь вершина айзберга, как оказалось. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только – только начал делать свои первые шаги… Дикая усталость, словно ты спортсмен, который никак не может сойти с длинной дистанции. И лишь спустя полгода ты начинаешь понимать, что все твои старания не напрасны. И понимаешь, что в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед.

Мои малыши…. Сейчас они уже школьники, но я помню и люблю их каждого. В моем сердце они останутся навсегда, ведь благодаря им я поняла, как прекрасна наша профессия! Теперь я гордо говорю, я – воспитатель! Дети меня научили любить мир в его мелочах, я научилась доверять безоговорочно своим чувствам, и, конечно же, смогла поделиться своими знаниями с удивительно любознательными созданиями.

Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни неожиданно. Размышляю об этом и приходит осознание, что по – другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно с помыслами детей дошкольного возраста, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности… Да – да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно – родители и воспитатели. Какое счастье видеть счастливые глаза ребенка, уверенность в своих действиях, а не замкнутость и недоверие. Каждое достижение ребенка необходимо заметить и позволить насладиться моментом триумфа. И помочь осознать поступки, не совсем верные по отношению к окружающим, раскрыть мир с разных его сторон. Воспитатель, словно компас, который помогает указать верное направление в бурю и шторм, не позволяя заблудиться в невежестве.

На мой взгляд, воспитатель должен обладать очень важным и ценным умением – наблюдать. Только такой человек, наблюдающий, сможет работать с детьми дошкольниками. Это умение позволяет видеть в каждом ребенке личность, а значит, и к каждому в отдельности сможет применить разные методы воспитания. Необходимо усвоить, что все дети разные, со своими мыслями, чувствами, желаниями, стремлениями. А еще, что не бывает плохих детей, есть поступки, недостойные человека, порочащее его имя.

Невозможно быть воспитателем без знания возрастной и педагогической психологии. Эти знания позволяют сберечь как психическое здоровье воспитанников, так и физическое. К сожалению, в последние годы в дошкольные учреждения приходят случайные люди, те, кто совершенно далек от педагогики и в детях видят лишь массу беспокойства.

Мир несовершенен, но мне так хочется сломать стереотипы, которые искажают действительность, так хочется вселить веру и оптимизм в окружающих и убедить в том, что скоро в нашей стране все изменится, и, наконец – то, люди поймут, что нет ничего дороже в мире достойного детства. А значит, в дошкольных образовательных учреждениях будут работать только достойнейшие из достойных, те, кто будет понимать, что дети – это наше будущее!

Публикации по теме:

Релаксация «Рисуем картинки в уме» Цель: - снятие напряжения - развитие саморегуляции - достичь расслабления и ощущение покоя - управлять своими мыслями и желаниями Сядьте.

Традиции в подготовительной группе. 1. Утреннее приветствие. Варианты:а)дети приветствуют друг друга, называя ласково по имени; б)дети приветствуют друг друга "по-взрослому",.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...