Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

татьяна бурлакова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.» (К. Ушинский)

Есть одна удивительная профессия «воспитатель». А удивительна она потому, что работа с детьми требует больших усилий, терпения и огромной любви. Ведь если всего этого нет, то, как может протекать процесс воспитания? И подумать только, сколько через каждого воспитателя проходит детей. И каждому из них нужно отдать частичку своего сердца.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Имея хоть и не большой опыт работы в сфере дошкольного образования (стаж работы всего год, могу сказать, что уже выработала для себя некую тактику работы. Каждого ребенка я считаю своим, к которому всегда нужно относиться с теплом, пониманием и любовью. Конечно, каждый ребенок уникален и самое сложное в нашей профессии – распознать эту уникальность, подобрать ключик к каждому подопечному. Всеми усилиями я стараюсь создать теплые отношения. А будут теплые отношения, будет доверие и уважение, будут и результаты обучения.

Я считаю, что самое главное это раскрыть способности каждого ребенка, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности. Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше. Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем. Избегать постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Положительные оценки должны быть услышаны всеми. Предвидеть поведение детей, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны. Развивать самостоятельность детей и творческие проявления. Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.

Особое место на моих занятиях отводится игре – как одному из основных видов деятельности человека. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствует их мышление, внимание, творческое воображение, создаёт ситуацию успеха. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ребенка. Именно в игре ребёнок начинает понимать, что занятие - это жизнь. А если занятие - это жизнь, то, следовательно, она полна острых проблем. А значит, их следует решать.

Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценке. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе.

Известно, что люди, работающие с детьми, смотрят на них по- разному: некоторым нравится их общество, других возмущает детская неуправляемость, у кого-то есть любимчики, кто-то предпочитает заниматься с одним, а играть с другим. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает. «Педагог это человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих» Ж. Фалкенаре

В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо : «Понимай и помогай ребенку!»

Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Для меня важно четко осознавать, что я предстаю перед воспитанниками и их родителями не только как конкретная личность, но и как представитель педагогического коллектива. В педагоге дошкольного учреждения профессиональное и личностное начала тесно взаимосвязаны. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, это вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном.

Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию воспитателя является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

Ведь весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания подрастающего поколения особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни и отношением к окружающему миру. Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех.

Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн, загадок. И, конечно же, от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит то, как он войдёт в этот мир, напуганным, вынужденным прятаться от сложностей и избегать препятствий, которые будут встречаться на его пути. Или он смело и уверенно шагнёт в этот мир за руку с воспитателем, который может прийти на помощь в любую минуту. И я думаю, мечта любого родителя, который приводит в детский сад своего ребёнка увидеть в воспитателе доброго союзника, искреннего дипломата в контактах детей с окружающим миром.

Почему я выбрала работу именно в детском саду? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет:

• во – первых, мне нравится воспитывать детей, раскрывать перед ними двери в мир непознанного, наблюдать за их реакцией от открытий;

• во – вторых, мне нравится учить их общению, дружбе, взаимовыручке, испытывать чувство радости и гордости тогда, когда видишь плоды своей работы.

• в-третьих – это ощущение нужности. Когда ребенок помимо того, что ждет от тебя новых знаний, ждет заботы и теплоты, хочет, чтобы твое внимание не обошло его стороной.

• в-четвертых – это ощущение себя творцом, скульптором только скульптором не по глине, так как человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все, что угодно и не по мрамору, который противопоставляет усилиям мастера неподатливость камня. А скорее скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрзя, которые осуществляли свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его творческие способности.

• в-пятых - за то, что в малышах есть искренность, любовь, они еще не испорчены ни школой, ни обществом, они чисты и открыты, и от тебя зависит их будущее. Какой фундамент заложишь, таким и будет построенный дом.

И закончить мою «философию» хочется словами Дмитрий Иванович Писарев «Воспитание ставит воспитателя между ребенком и природой, а образование ставит ребенка в непосредственное отношение к природе. Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами»

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 08:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД