Марина Туксина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро. Я спешу на работу. На крыльце детского сада меня догоняет малыш, протягивает мне свою руку. Маленькая детская ручонка в моей руке… Крепко сжимая ее, я думаю: «Почему все-таки несколько лет назад, будучи еще совсем юной, я выбрала этот путь?» Наверное, потому, что истинное счастье испытываешь, когда к твоей руке тянется эта маленькая ручонка, когда в твои глаза заглядывают чистые любопытные глаза ребенка. А может быть потому, что нам так хочется самим окунуться и подольше побыть в этом чудесном мире – мире детства.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Завоевать доверие другого человека нелегко. Еще труднее – вызвать доверие ребенка. А вложенная в мою руку рука ребенка – это знак доверия, это сигнал его чуткой души: «Я верю тебе, веди меня». Разве это не та вершина, к которой стремится любой педагог дошкольного образования?
Поэтому первая ступень, к которой я стремлюсь при работе с детьми – вызвать доверие, затронуть те струны детской души, которые заставят откликнуться и потянуться ко мне в поисках новых знаний, новых умений. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут двадцать детишек со своими вопросами, просьбами и признаниями в любви. Не в одной профессии не увидишь такого восторга просто оттого, что ты пришла. И в это время испытываешь гордость, что ты преодолел первую трудность – завоевал любовь и доверие детей. Не зря в народе говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей».
В глазах ребенка наш сложный мир представляется иным – красочным, загадочным, полным тайн и открытий. Дети видят гораздо больше нас, взрослых. Поэтому очень важно научиться смотреть на мир глазами детей: радоваться теплому летнему дождю; удивляться радуге; восхищаться снежинками, падающими на ладонь и мгновенно исчезающими. Мир многообразен и ярок – этому учат меня каждый день дети.
Ребенка невозможно обмануть. Он чувствует искренность чувств и слов. Ложь со стороны взрослого больно ранит ребенка и сеет в нем ростки недоверия. Быть предельно честной с детьми – одно из основных правил в моей работе. Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни! Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Г. Х. Андерсена, всегда все увидит и воскликнет: «А король – то голый!» Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Что самое главное в работе с детьми – это умение работать над собой. Мне кажется, очень важно встать на одну ступень с детьми, быть не над ними, а с ними. И тогда, я уверена, потянется к руке заветная детская ручонка.
Снова утро. И снова я иду на работу, где меня ждут маленькие «светлячки», чтобы протянуть мне свои руки, чтобы пойти со мной вперед. Я буду открывать им новые дороги, а они будут удивлять меня тайнами, сокрытыми в простых вещах и явлениях и доступными только им, детям. И смысл моей жизни заключен в этой маленькой ручонке, вложенной в мою руку.