Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Митина Александра Николаевна
Эссе «Моя педагогическая философия»

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать![/i]

Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда ребёнок занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций[/i]

В детском саду я работаю больше двадцати лет. Я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Каждый день я стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. На работе- ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.

Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

За время своей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. Ведь, я сама воспитывалась в этом дошкольном учреждении и теперь мои же первые воспитатели стали для меня опытными наставниками и коллегами. У них я и училась нелёгкому мастерству, так как быть воспитателем – это огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Большую часть времени я провожу на работе, но успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю рисовать, вышивать, вязать, приготовить что-нибудь вкусненькое для своих домочадцев. А ещё мне нравится слушать музыку, начиная от детских песенок и заканчивая классической музыкой в современной обработке.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой, не забывали использовать в своей речи " волшебные слова".

Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом и каждый день проявлять свои творческие способности.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы» Бондаренко Надежды Георгиевны Название: Эссе воспитателя Номинация: конкурс.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Эссе «Моя педагогическая философия» Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». «Умение воспитывать – это все-таки искусство…». Макаренко А. С. В выборе моей педагогической профессии.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нежными словами и добротой Можно на волоске вести слона (М. Саади) В чём состоит главная цель жизни?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 21:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД