Инна Огурцова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая встреча. «Здравствуй, малыш!» Пытливые детские глаза устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?»
В этот момент меня больше всего волнует: «Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети полюбили меня? Смогу ли я?.
Я постараюсь!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Кажется, ну что может быть легче, чем воспитывать детей, но одни сразу как бы заявляют о себе: с нами будет трудно. Другие незаметны, но и они – проблема: заглянешь в душу поглубже к такому незаметному и раскроешь целый мир противоречий! Третьи – будущее ядро детского общества, на которое я смогу опереться в создании детского коллектива. Но какими бы они разными они не были, всем им требуется моё внимание, ласка и теплота.
Мне доверено самое дорогое – дети, и я часто спрашиваю себя, кем я являюсь для своих малышей.
Я – старший товарищ? Надеюсь, что да. Поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное.
Я – арбитр? Безусловно! Разберусь по справедливости, по законам совести.
Я – защитник? Да! Всегда огражу от обидчика.
Я - творец детской радости? Несомненно! Со мной интересно и весело.
Я – мудрей? А как же! Я многое знаю, многое умею, многому научу.
Наконец, я – близкий человек, который заменит детям мать в её отсутствие.
Я должна сделать всё для того, чтобы детям со мной было по – домашнему тепло и уютно, а они в ответ (я уверена) расцветут, раскроются, принесут мне самое заветное, сокровенное.
От того, как я буду выглядеть в глазах детей, зависит многое: станут ли они верить в меня, в мой авторитет, будут ли перенимать от меня лучшие человеческие качества. Я научу их быть доброжелательными, приветливыми, чуткими на моём примере. Дети видят сочувствие на моём лице, если кто-то из них ушибся; радость, когда добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи. Они наблюдают… Пятнадцать пар любознательных глаз – голубые, зелёные, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…
Не раз я мысленно обращалась к себе с вопросами: «Всё ли сегодня было так, как надо, не обделён ли вниманием кто-то из них? Смогла ли я наполнить жизнь детей полезным содержанием?»
Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный.
«Понимаю ли я своих воспитанников?» - вопрос, который постоянно ставлю перед собой. Тогда, когда имею дело с новой группой, и тогда, когда работаю с детьми не первый год. «Серёжи, Артёмы, Наташи растут, и сегодня они уже не те, что были вчера, - повзрослели, поумнели, приобрели новые черты характера. В нужную ли сторону произошли изменения? Или что-то не так, как хотелось? Права ли я в своих оценках? Всё ли я сделала для того, чтобы в будущем из почки выросло дерево, а из бутона прекрасный цветок?»
Каким ты станешь, малыш? Надеюсь, что хорошим человеком!
Это к нам, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».
Воспитатель выполняет благородную миссию – реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее.
Сегодня у меня вопросов больше, чем ответов.
Муниципальный конкурс "Учитель года" 2010 год.