Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Светлана Сулимова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их как повторение своего детства,

Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец.

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш. А. Амоношвили.

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.

Опытным, профессиональным, компетентным, творческим, инновационным, нравственным…

Можно привести еще много красивых и значимых слов, заимствованных из учебников по педагогике, чтобы определить каким должен быть Педагог.

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который подстать образу идеального человека.

Но разве бывают идеальные люди? Педагоги так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства.

Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Настоящий педагог постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой, рассматривая личностное развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Он создает для самого себя ситуацию развития. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.

Дети…Такие разные: бойкие и робкие, медлительные и шустрые, драчливые и плаксивые, послушные и озорные, непоседливые и внимательные. У каждого свой круг желаний, возможностей, привычек. Говорят, что каждый ребёнок похож на бабочку на ветру. Одни могут летать выше, чем другие. Но каждая летит самым наилучшим способом. Зачем сравнивать её с другими? Каждая отличается от других, каждая особая, каждая красивая…

Каждый ребенок единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек, по-своему воспринимающий мир, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для чего-то своего. Тот рожден, чтобы своим талантом потрясти мир, а этот–испытать счастье, отдавая свою любовь и нежность семье.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми. Какими они станут, зависит только от нас.

И.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».

Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Надо видеть себя в детях, Чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Дорогой мой читатель! Разреши поделиться с тобой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...