Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия — инструктор по физической культуре»

Светлана Шутилова
Эссе «Моя профессия — инструктор по физической культуре»

Педагогическая история… История или рассказ… Рассказ о себе, профессии и размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос отвечают: «Начните сначала».

Итак, сначала… Как я стала педагогом?.

Наверное, я всегда им была. С детства, с яслей…. Мне нравилось помогать, опекать, увлекать, рассказывать, объяснять…. Сколько себя помню, всегда мечтала быть нужным человеком, настоящим! Да это и не мудрено, искать причину нужно у истоков. Начнем с моей прабабушки, которая работала воспитателем в детском доме, отдавала свою любовь брошенным детям и часто во время рассказов о своей работе плакала. Моя бабушка работала в детском саду, к сожалению, я лично с ней не знакома, но мама рассказывала как сильно она любила свою работу и своих воспитанников. Фотографии некоторых из них до сих пор хранятся в нашем фотоальбоме. Наконец, моя мама воспитатель с огромным стажем работы 33 года. Ее первые воспитанники уже приводят к ней своих детей. Моя тетя тоже воспитатель детского сада, 20 лет назад она вместе с семьей переехала жить заграницу, но и там она не стала искать другую работу и устроилась в детский сад, хотя в самом начале были большие трудности из-за не знания языка, но это не остановило ее. А самое интересное то, что и мужчины нашей семьи тоже выбирают себе в жены женщин педагогических профессий, так мой дядя женился на учительнице русского языка и литературы, брат на психологе. И меня вовсе не удивит, если мой сын в скором времени приведет в дом невестку педагога. Видимо педагоги это какие-то особенные люди, чем- то отличающиеся от всех других, видимые из толпы за версту. Вот так наша семья подобно дереву растет, развивается и не хочет потерять ни один листочек или поменять его на другой, ведь на березе не может расти лист от клена или дуба.

Публикация «Эссе „Моя профессия — инструктор по физической культуре“» размещена в разделах

Очень часто, будучи ученицей начальных классов, я приходила к маме на работу и тихонечко сидела в уголочке, наблюдая за тем, как мама проводит занятие, как интересно она рассказывает и как внимательно с полураскрытыми ртами слушают ее дети. Уже тогда в своих детских мечтах я рисовала себе картины того, как я войду в группу, встану на мамино место и расскажу своим малышам что-то очень интересное, а они не отрывая глаз от меня, будут слушать, задавать мне вопросы. А я буду такой умной, что смогу ответить на любой из них.

А свою педагогическую деятельность я начала совсем рано, стала няней почти для всех малышей нашего двора. Известно, что у мам много забот, а с малышом обязательно нужно погулять и поиграть. Несмотря на мой юный возраст, молодые мамы мне полностью доверяли. Видимо уже тогда во мне были видны воспитательские жилки. Мне было очень приятно возится с детьми. Их взгляды, прикосновения, вопросы помогли мне еще более убедится в правильном выборе жизненного пути. Уже с пяти лет я твердо решила стать воспитателем.

Прошли годы и я воспитатель…. Мои первые малыши встретили меня тепло и радостно, смело доверив мне свои мечты, желания, тайны. Но не все так просто и безоблачно. Моя первая проверка – наблюдение на прогулке поздней осенью. Приглашены опытные педагоги и методист детского сада (на тот момент). Заранее продумала тему наблюдения «Осеннее небо». Как не смешно это звучит, проиграла эту картину с мужем (он ребенок, я воспитатель). Муж сказал, что все отлично, я излагаю четко и ясно свои мысли, после мучительного вечера могу спокойно спать. И вот день проверки. Помню свое волнение. Трясутся руки, поджилки, язык не слушается, да еще как назло первый снег. Что тут было, дети разбежались по участку, кричат, катаются по замерзшим лужам. Вообщем, наблюдение сорвано. Это уже сейчас, имея огромный педагогический опыт за плечами, я могу сказать в чем была моя ошибка. Нужно было просто на ходу поменять тему наблюдения, ведь действительно первый снег явление очень интересное и не только для детей, но и для взрослых. А я им про осеннее небо. Сколько слез, страха, стыда, боязнь потерять работу смешена с желанием уволиться по собственному желанию. Но большое спасибо воспитателям с опытом. До сих пор в ушах их слова: «Не расстраивайся, мы ведь тоже такими были, все придет с опытом».

И действительно умение пришло с опытом. С опытом пришло и понимание того, какой именно раздел программы мне ближе. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников я принимаю для себя решение стать инструктором по физической культуре. Ведь не зря же гласит народная мудрость «В здоровом теле здоровый дух».

На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым, задумываясь над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Здорового ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё новые и новые задания. Считаю, что ни в коем случае не стоит принуждать ребёнка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия должны проходить в виде игры, постепенно вовлекающей ребёнка во все новые привычки в здоровом образе жизни.

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"- говорил Гипппократ. Именно эти слова являются ядром моей педагогической философии.

Я люблю наблюдать за лицами детей при выполнении физических упражнений, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг в глазах. И глядя на эти лучисты лица, я сама получаю удовольствие.

При разговоре с людьми, я часто называю своих воспитанников моими детьми, чем ввожу собеседника в недоумение. Ну а как же я могу их еще называть, ведь они приходят ко мне еще малышами и я учу их всему тому, что знаю сама на протяжении 4 лет. Я чувствую себя многодетной матерью, матерью огромной семьи, ведь у меня в отличии даже от воспитателя 176 детей. И всех я люблю, обо всех помню, за каждого переживаю, и они отвечают мне тем же. Я счастливый человек! Не каждому дано умение делить свою любовь между столькими детьми.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Этот мир, я не променяю ни за какие материальные ценности жизни. Достойная зарплата это хорошо, но самая главная награда для меня за мой труд это любовь воспитанников и их бесконечные вопросы: «А у нас будет сегодня физкультура, «А вы возьмете меня на спартакиаду», «А мы будем еще тренироваться?», «А я хорошо сегодня занимался?». А еще благодарности родителей воспитанников выпущенных мной.

Публикации по теме:

Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы с профессиями Месяц Август Профессии: почтальон,строитель. Содержание работы: - Беседа о значимости профессии почтовых работников. - Экскурсия на почту.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — инструктор по физической культуре»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД