Папки-передвижки

Эссе «Что мне поможет стать творческим воспитателем?»

Султанова Галина Анатольевна
Эссе «Что мне поможет стать творческим воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Что мне поможет стать творческим воспитателем

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Публикация «Эссе „Что мне поможет стать творческим воспитателем?“» размещена в разделах

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое : каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем начальных классов и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Что можно сказать о воспитателе 21 века?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Но в последнее время наметилась положительная тенденция в политике государства в сфере дошкольного образования. Повышение заработной платы педагогов во всех регионах страны, признание значимости дошкольного образования, и самое главное, разработка Стандарта дошкольного образования – это реальные меры по улучшению качества дошкольного образования. Поэтому хочется немного остановиться на первых трё х видах требований к условиям: требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагога с воспитанниками.

Главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком.

Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям. Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога. Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление постигать этот мир, растить «почемучек».

Во-вторых, педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это определено в Стандарте, как индивидуальный подход к детям и «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка».

В-третьих, педагог должен создать условия для свободной детской игры. Хочется надеяться, что с введением Стандарта игра в полном своем объеме вернется в детский сад.

На мой взгляд, современный воспитатель должен быть не только о профессионально подготовленным с позиции Стандарта, но и творческим.

Мне кажется, творческий воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Ведь ребёнок, как бутон цветка, хранит в себе много тайн и если раскроется, обязательно будет очарователен. Но для этого ему нужен свет и понимание окружающего мира, тепло человеческих сердец. Ведь очень важно сумеет ли в будущем человек донести свои идеи до окружающих, поймут ли его, поддержат ли его начинания, сумеют ли разделить его радости и печали.

Мне очень хочется, чтобы все дети, став взрослыми, нашли себя в этом мире, были в нём успешными и счастливыми. А это во многом зависит и от нас, взрослых. Я уверена, всё, что делает человек, должно приносить людям пользу и радовать. Если работа, которой занимаешься, самому доставляет удовольствие – то это половина счастья в жизни. Мне кажется, что педагоги на все времена остаются тем факелом, который освещает путь человечества в будущее. И идти с детьми по жизненному пути следует только тогда, когда ты готов отдать им всё своё сердце.

Меня радует каждый новый день. Но всякий раз перед первой встречей с детьми я очень волнуюсь. Порой сложно сразу разглядеть ту жемчужину, ту искру таланта, которая скрывается в каждом ребёнке. Мы присматриваемся и ищем пути друг к другу, учимся доверять и не предавать, прислушиваться и слышать, сопереживать и делить первые радости.

Я очень люблю всех детей, но с особым трепетом отношусь к дошкольникам, ведь они, как никто другой, верят в сказку. Это мы, взрослые, всегда знаем, что может быть, а ещё больше, чего быть не может. Дети же искренне верят, что всё будет хорошо, что им всё удастся, что всего в этой жизни они достигнут.

Кто из взрослых мечтает о звёздах, о невероятных проектах, кто верит в то, что всё задуманное сбудется?. Немногие! А дети верят! И те из них, кто, став взрослыми, смогут сохранить веру в чудо, веру в себя, убеждённость в то, что всё им по плечу – именно они откроют новые тайны мироздания, им станут подвластны самые труднодоступные вершины в жизни, именно их сказка воплотится в жизнь и станет явью.

Сказка…. А ведь именно сказка оказывает мне неоценимую помощь в установлении контакта с моими воспитанниками. Во время рассказывания сказки я вижу глаза всех детей, выражения их лиц, понимаю насколько это им интересно, какие чувства вызывает сказанное.

Когда ребёнок знаком со сказкой, то при повторном прослушивании у него возникает желание взять на себя какую-то роль. Он хочет себя реализовать, проявить и нужно предоставить ему такую возможность. Вначале ребёнок использует короткие реплики героев и жесты, затем ведёт беседу с другими персонажами. И здесь ребёнку не страшно ошибиться, можно попробовать несколько раз, понаблюдать за другими и ещё раз попробовать, ведь фрагмент и даже всю сказку можно повторить. При этом можно использовать пальчиковый, настольный театр, сказку на магнитной доске и многое другое. Ребёнок приобретает опыт общения.

Особый интерес у детей вызывают инсценировки сказок, в которых участвуют они сами. На первом этапе работы ребята «оживляют» рассказ воспитателя, учатся вести себя на сцене. Затем реплики произносят сами герои. Вскоре кто-то из детей забирает роль сказочника. И наступает время, когда ребята разыгрывают сказку самостоятельно.

Маленьким артистам, конечно, нравится выступать в хороших костюмах, но такая возможность бывает редко. Достаточно использовать незамысловатые маски или какую-либо деталь, просто обозначающую данный персонаж (у бабушки – косынка, у внучки – ленточка на голову, у лисички – оранжевая ленточка на запястье и т. д.). Такие костюмы пользуются у детей тоже большой популярностью. Дети в них могут разыгрывать как уже знакомые сказки, так и придумывать новые, да и места такой костюм много не займёт и стоит недорого.

А как дети любят кукольные спектакли! Они с удовольствием их смотрят и показывают. Вначале учимся работать с куклой: правильно держать, «говорить» и «слушать». Затем пробуем «разговаривать» с другой куклой, двигаться по сцене, разыгрываем небольшие фрагменты, затем соединяем фрагменты уже с использованием музыки. Важная часть при постановке – это работа декоратора (фон незаметно меняет воспитатель, а ближние декорации ребёнок). Сказки не только учат, развивают детей, помогают раскрыться, но и заряжают их оптимизмом на долгие годы. Как интересно наблюдать за ребёнком, когда у него появляется желание сыграть роль. Лицо становится способным менять выражение, появляются разные интонации голоса, меняется его сила, контролируются эмоции. И вдруг, как-то в один момент, открываешь в ребёнке одну из сторон его таланта, делаешь это осторожно, стараясь не спугнуть, радуешься всем его успехам, даже самым маленьким.

Мне кажется важным, чтобы ребята научились замечать успехи своих друзей и искренне радоваться им. Дети становятся внимательнее друг к другу, их желание общаться подкрепляется первыми навыками вести диалог. Ребёнок учиться общаться со сверстниками и взрослыми, учится контролировать свои эмоции, высказываться и убеждать собеседника. При этом он должен не обидеть его, приобрести друга, а не врага, избежать конфликтов. Любой конфликт возникает из-за непонимания, неумения договориться и чуть- чуть уступить, а это следствие неумения высказывать словами свои мысли, передавать свои чувства. Умение объясняться - как же это будет необходимо в дальнейшей жизни!

Театрализованная деятельность – это только одна сторона многогранных способностей ребёнка. Мы вместе учимся рисовать и лепить, фантазировать и конструировать, петь и заниматься спортом, развиваемся, познаём окружающее, учимся жить в согласии со всем миром и с самим собой, учимся любить и быть счастливыми. И тогда обязательно раскроется бутон, распустится цветок, имя которому – талант ребёнка.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть творческим воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Считаю ли я себя творческим воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо», но при этом я стараюсь найти что-то новое, неординарное в работе с детьми.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет)«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию наши совместные творческие работы на новогоднюю тематику. После беседы с ребятами на тему: «Деревья в инее», мы.

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Стишок, который поможет запомнить ребенку все буквыСтишок, который поможет запомнить ребенку все буквы Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. Бегемот разинул рот - Булку просит бегемот. Воробей влетел в окно, В кладовой клюет.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что мне поможет стать творческим воспитателем?»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Что мне поможет стать творческим воспитателем?»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Галина Анатольевна (УИ 875457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД