Лучший педагог года

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Анна Сазонова
Эссе на тему: «Я и моя профессия»

«… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний».

Сухомлинский В. А.

Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя детей, биения их сердец в унисон с твоим! Я работаю воспитателем в старшей группе с фонетическими нарушениями речи.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и робкие, неугомонные и застенчивые, «молчуны и болтушки».

Публикация «Эссе на тему: „Я и моя профессия“» размещена в разделах

Что я могу им дать? Прежде всего-любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я, поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Ведь это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцем, к физическим упражнениям или общению с другими. Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества».

В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по – матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Чтобы понять ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо очень много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. К. Д. Ушинский был убеждён, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности, занимаюсь самообразованием: прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с передовым педагогическим опытом, слежу за новинками методической литературы.

А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Я думаю, современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это конечно же мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени, жертвуя подчас даже состоянием здоровья. И в тоже время необходимо помнить :

Играть – но не заиграться.

Слушать и быть услышанным детьми.

Мыслить, но не домысливать, а вникать, помогать, сопереживать.

Помнить вечную заповедь: Не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию. А награда – это чистые, как родник, детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что причастна к делу воспитания.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Я уверена, что выбрала правильный профессиональный путь.

В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо Я представляю вам идеалы и принципы, ценностные установки, мою позицию и отношение к жизни, т. е. мое жизненное кредо. «Самое необходимое.

Эссе воспитателя «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!» От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Джон Локк Прав Д. Локк, так как главная проблема человечества - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Я и моя профессия»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД