Папки-передвижки

Эссе воспитателя «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!»

Оксана Теплова
Эссе воспитателя «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

От правильного воспитания детей зависит

благосостояние всего народа.

Джон Локк

Прав Д. Локк, так как главная проблема человечества - это проблема образования и воспитания. Данную проблему может решить специалист по образованию и воспитанию или воспитатель.

Воспитатель - это не просто профессия, это призвание, природный дар.

Не каждому человеку дано заниматься этим великим делом - воспитанием самых маленьких детей. Воспитатель не должен навредить этим беззащитным существам.

Публикация «Эссе воспитателя „О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!“» размещена в разделах

Всем известно, что ребенок дошкольного возраста непосредственен, искренен, подражает взрослым. А если воспитатель обладает положительными качествами, то больше гарантий, что и его воспитанник будет с богатым духовным миром.

Неспроста великий русский педагог - новатор В. А. Сухомлинский подметил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Необходимо заметить, что период от рождения до поступления в школу – очень важное звено, которое обеспечивает общее развитие – фундамент для дальнейшего приобретения знаний, умений и навыков.

Самоценность дошкольного периода, непрерывность образования, то есть связь дошкольного и начального школьного звена должен учитывать и реализовать в своей работе воспитатель.

Также дошкольное звено общеобразовательного процесса - подготавливает ребенка к взрослой жизни, то есть к социализации (процессу получения ребенком навыков, норм и моделей поведения, которые потребуются для полноценной жизни в обществе).

В подтверждение этому великий русский педагог-новатор Сухомлинский выделил три составляющие процесса воспитания : педагог (воспитатель) - воспитанник - коллектив. То есть воспитатель учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу.

Современное общество по праву назвать информационным, где спросом пользуются знания, творческие способности. А накопление информации или стремление к познанию должно осуществляться с раннего детства, с дошкольного периода. Это самый подходящий возраст, так как: ребенок - это факел, который надо зажечь, а зажечь факел может тот, кто сам горит.

Ребенку интересно все: он познает окружающий мир: разговоры птиц, животных, звуки машин; делает открытия : шар круглый - поэтому легко катится, лед тает в тепле, сахар растворяется в воде, снег - это много непохожих снежинок; интересуется какими-либо вещами: машинами, куклами, мозаикой и так далее. И все это должно осуществляться в игре, так как главный метод в воспитании детей - это игра. Современный, мудрый воспитатель мало запрещает и много играет.

Мастерство воспитателя проявляется в том, что он знает, когда поддержать несмелого ребенка, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем» (Сказка «Заюшкина избушка»).

Играя с ребенком, нельзя: ожидать быстрых результатов, принуждать, подсказывать (можно только осторожно); нужно: учитывать пол, возраст, индивидуальные особенности, давать возможность оставаться свободными, разнообразить игру.

Важно уделить внимание: становлению внутреннего мира детей, воспитанию в них созидательного начала, умению думать, анализировать, развивать стремление к творчеству и так далее.

И все это в руках воспитателя. Он должен сам быть просвещенным, чтобы просвещать детей : изучать все новинки дошкольной литературы, внедрять инновации в воспитательный процесс.

Воспитатель должен тонко чувствовать каждого ребенка и иметь подход к каждому. Воспитатель руководит сложным процессом становления личности. Он - неотъемлемая часть этого процесса, так как по В. А. Сухомлинскому процесс воспитания выражается :

«…в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний»…То есть воспитатель должен вместе с ребенком радоваться, переживать, открывать что-то новое и так далее. А мир просвещенья безграничен - это бесконечные сюрпризы, открытия.

Таким образом, дошкольный возраст – тот период, когда закладываются знания, а поэтому именно с этого возраста необходимо заинтересовать ребенка к познанию, так как: «Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует» (Аристотель).

Таким образом, фраза А. С. Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» не утратила актуальности, а напротив: стала еще более актуальной в современном мире.

Публикации по теме:

Для родителей детей центра. Я сравнительно недавно работаю самостоятельно, поэтому мне режит ухо слово " клиенты", мне привычнее - родители, мамы, папы. Но это ножницы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования. От правильного воспитания зависит благосостояние всего народа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теплова (УИ 130996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД