МААМ-картинки

Эссе «Мои размышления о профессии воспитатель»

Инесса Орлова
Эссе «Мои размышления о профессии воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Мои размышления о профессии воспитатель

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с младенчества. Она оказывает большое влияние на человека.

Публикация «Эссе „Мои размышления о профессии воспитатель“» размещена в разделах

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он умеет ответить на все детские «почему», поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции

Я - творческий человек. Став для своих малышей самым близким другом, отдаю им все свои знания, умения, делаю их мир ярче и богаче. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

«Воспитание стремления к здоровому образу жизни через музыкальные развивающие игры» - это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом. Через музыкальные игры я укрепляю психическое и физическое здоровье детей, выявляю и развиваю музыкальные и творческие способности, формирую привычку к здоровому образу жизни, разнообразив привычные виды музыкальной деятельности с пользой для здоровья.

Каждое музыкальное занятие начинаю с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.

Перед пением песен провожу дыхательную гимнастику с оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах. Музыкально-валеологические занятия провожу с участием воспитателей и медсестры, которая консультирует по определённым вопросам.

В моей педагогической практике встречаются робкие, стеснительные дети, которые не всегда готовы открыть и реализовать себя. Причины различные. И в игре дети преодолевают свою робость, скованность, застенчивость. Мне очень легко находить с детьми общий язык, и я уверена, что дети получают удовольствие от разнообразных игр, импровизированных ролей, в которых дети передают игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. В игре можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом.

Параллельно со мной воспитатели в группах проводят различные оздоравливающие процедуры, поэтому в детском саду создалась система музыкально-оздоровительной работы: «Дни здоровья», праздники, родительские собрания, консультации.

Вот уже много лет я дарю детям прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моем творческом пути было много различных выступлений с детьми. Дети выступают в районном Доме культуры, в центральной библиотеке, в Центре обслуживания населения - с концертами для пожилых людей, ветеранов. Такие выступления дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Своим опытом работы я поделилась на районном методическом объединении музыкальных руководителей и с воспитателями ДОУ.

Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить ни одну будущую звёздочку. После окончания детского сада дети с удовольствием посещают танцевальные и хоровые студии, кружки, ходят в музыкальную школу. Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс, поверьте, словами этого не передать. И нельзя сдержать слёз радости.

Публикации по теме:

Добро пожаловать на мой сайт Добро пожаловать на мой сайт (ссылка) Меня зовут Зубченко Елена Александровна учитель-логопед. У каждого человека свой путь, своё призвание.

Защита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной формеЗащита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной форме Защита профессии «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»Есть профессия необычная – музыкальный руководитель- Композитор, поэт, режиссер, Костюмер, сценарист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои размышления о профессии воспитатель»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 23:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои размышления о профессии воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Орлова (УИ 215170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД