8
Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Безручкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессий много важных и хороших

И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них дороже

Профессия – дошкольный педагог!

О замечательной профессии педагога я мечтала еще в школе. Об этом мечтали и мои родители. Это их заслуга в том, что после окончания Понуровской неполной средней школы я поступила в Городецкий педагогический колледж, чтобы стать учителем начальных классов. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой была игра в «школу», и мне, конечно, отводилась роль учителя.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И вот я стала учителем начальных классов. Всего два с половиной года я проработала в этом звании. Так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Я стала работать в детском дошкольном учреждении и благодарна судьбе, что она распорядилась именно так, а не иначе. С этого момента изменилась моя жизнь, она наполнилась необыкновенными эмоциями и впечатлениями, которые и теперь являются для меня жизненно необходимыми.

Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Каждый ребёнок уникален. Если уж он любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ, то надо искать недостатки в себе. Ведь малыши не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых, которые зачастую могут быть лицемерными. Детское сердечко невозможно обмануть, оно чувствует всё. Каждая детская улыбка - это уже подарок, это признание того, что тебя любят, уважают, доверяют тебе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Но работа с детьми – это огромная ответственность. Как сказал знаменитый философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И не каждый человек может решиться взять на себя такую ответственность. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, говорят: «Ну и профессию ты себе выбрала!». А я отвечаю, что она для меня единственная, самая главная, интересная и увлекательная, это моя жизнь, моя судьба.

Фраза «живу на работе» для многих воспитателей стала крылатой. Для многих, но не для меня. Для меня она имеет самое прямое значение, так как я в настоящее время работаю в семейном детском саду. Не буду лукавить и скажу прямо, что «жить на работе» - это нелегко. Но я не жалею о своём выборе, каждый дорогу себе выбирает по-своему. К тому же в дополнении к любимой работе у меня есть ещё и уютный дом. В моей группе десять малышей, мы живём с ними большой «дружной семейкой». И пусть эти дети не являются мне родственниками, но я всегда говорю – «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребенка, его личным победам. Преимуществом такого детского сада, на мой взгляд, является то, что малышам здесь по-домашнему уютно и тепло. Я считаю, что важно создать эмоционально-комфортный климат в группе, уметь поддерживать инициативу детей. Знаю, что нужно много сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания по-мочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для меня очень важно, чтобы дети приобрели социальный опыт, который преобразовывался бы ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки. А для этого нужно грамотно спроектировать свою работу, что требует больших усилий.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. А они у меня замечательные! Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями и мнением воспитателя. Я стараюсь всё чаще использовать новые формы работы с родителями - нетрадиционные родительские собрания, показ презентаций, участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках, проектной деятельности, создание для родителей мини- библиотеки. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

Итак, воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Он всегда в поиске путей и средств воспитания, подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим, а когда добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!

Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти-

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути!

Публикации по теме:

Участие на муниципальном конкурсе «Воспитатель года Кубани» Антон Семёнович Макаренко считал, что «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны.Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны. Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны. "Моя работа, что о ней сказать? Обыкновенная, я -воспитатель! Но удалось мне сызмальства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:20
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безручкина (УИ 174985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД