Людмила Воронцова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек в жизни должен найти то, чем было бы ему интересно заниматься, избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его внутреннему миру. И я нашла такую профессию. Я – музыкальный руководитель. Нет ничего лучше, чем каждый день раскрывать в детях их скрытые таланты, видеть их радость от собственных успехов.
Огромное удовлетворение от работы получаешь тогда, когда с утра слышишь с какой радостью дети идут к тебе на занятия, с интересом в глазах узнают что – то новое, стараются высказать свою точку зрения, выразить эмоции, которые их переполняют. С каждым днем, месяцем, годом, я вижу плоды своей работы. Вижу, как развиваются малыши, которые когда – то только вошли в музыкальный зал и не знали чем им предстоит там заниматься, каких успехов в пении, музыкально – ритмических движениях достигли дети старших возрастных групп. Глядя на радостные лица детей, понимаешь, что действительно занял свою нишу в жизни.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Профессия музыкального руководителя одна из нелегких. Музыкальный руководитель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в работе различные традиционные и не традиционные методы обучения. Для того, чтобы воспитывать в детях эстетический вкус, он должен сам быть эстетически образованным, воспитанным, добрым и, конечно же, любить детей. Я постоянно находимся в поиске материала, который помог бы нам заинтересовать детей. А интерес детей – это самое главное в достижении целей не только в образовательной сферы, но и в воспитательной, ведь без него, сколько не старайся, результата не будет.
Время не стоит на месте. Дети каждый день слышат современные композиции по телевизору, радио, в общественном транспорте. И наблюдая за тем, какой интерес вызывает у них эта музыка, я решила обратить его в свою пользу. Многие руководители относятся скептично к использованию современной музыки на занятиях, но если подойти к отбору современного материала более осознанно, то это может стать инструментом для более эффективного развития детей в музыкальной сфере. Самое главное в таком репертуаре – это направленность его на возраст детей; он должен быть понятен воспитанникам. Нельзя забывать, что перед нами дети, а не взрослые. Поэтому в своей работе я использую произведения для детей современных композиторов, современные мелодии из детских мюзиклов для танцевальных постановок, и классические произведения в современной обработке. Конечно, при всем этом занятия не должны терять своей традиционности, безусловно, необходимо использовать и репертуар, входящий в образовательную программу, ведь там собранны лучшие образцы музыкальных произведений, на которых выросло ни одно поколение.
Нельзя не сказать о том, что на занятиях музыкой мы не только формируем музыкальный вкус детей, развиваем их слух, ритмичность, воображение, учим играть на музыкальных инструментах, но, и закладываем в них умение слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом, быть терпимее. Ведь в последнее время мы наблюдаем рост агрессивности, равнодушия, жестокости людей в социуме.
Все человеческое закладывается в ребенке еще в детстве. И каждый день, с помощью музыки, я стараюсь не только развить в детях музыкальные способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь музыка – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием, единственный язык, который понятен всем без исключения.