Эссе «Моя педагогическая философия»

Людмила Воронцова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Каждый человек в жизни должен найти то, чем было бы ему интересно заниматься, избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его внутреннему миру. И я нашла такую профессию. Я – музыкальный руководитель. Нет ничего лучше, чем каждый день раскрывать в детях их скрытые таланты, видеть их радость от собственных успехов.

Огромное удовлетворение от работы получаешь тогда, когда с утра слышишь с какой радостью дети идут к тебе на занятия, с интересом в глазах узнают что – то новое, стараются высказать свою точку зрения, выразить эмоции, которые их переполняют. С каждым днем, месяцем, годом, я вижу плоды своей работы. Вижу, как развиваются малыши, которые когда – то только вошли в музыкальный зал и не знали чем им предстоит там заниматься, каких успехов в пении, музыкально – ритмических движениях достигли дети старших возрастных групп. Глядя на радостные лица детей, понимаешь, что действительно занял свою нишу в жизни.

Профессия музыкального руководителя одна из нелегких. Музыкальный руководитель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в работе различные традиционные и не традиционные методы обучения. Для того, чтобы воспитывать в детях эстетический вкус, он должен сам быть эстетически образованным, воспитанным, добрым и, конечно же, любить детей. Я постоянно находимся в поиске материала, который помог бы нам заинтересовать детей. А интерес детей – это самое главное в достижении целей не только в образовательной сферы, но и в воспитательной, ведь без него, сколько не старайся, результата не будет.

Время не стоит на месте. Дети каждый день слышат современные композиции по телевизору, радио, в общественном транспорте. И наблюдая за тем, какой интерес вызывает у них эта музыка, я решила обратить его в свою пользу. Многие руководители относятся скептично к использованию современной музыки на занятиях, но если подойти к отбору современного материала более осознанно, то это может стать инструментом для более эффективного развития детей в музыкальной сфере. Самое главное в таком репертуаре – это направленность его на возраст детей; он должен быть понятен воспитанникам. Нельзя забывать, что перед нами дети, а не взрослые. Поэтому в своей работе я использую произведения для детей современных композиторов, современные мелодии из детских мюзиклов для танцевальных постановок, и классические произведения в современной обработке. Конечно, при всем этом занятия не должны терять своей традиционности, безусловно, необходимо использовать и репертуар, входящий в образовательную программу, ведь там собранны лучшие образцы музыкальных произведений, на которых выросло ни одно поколение.

Нельзя не сказать о том, что на занятиях музыкой мы не только формируем музыкальный вкус детей, развиваем их слух, ритмичность, воображение, учим играть на музыкальных инструментах, но, и закладываем в них умение слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом, быть терпимее. Ведь в последнее время мы наблюдаем рост агрессивности, равнодушия, жестокости людей в социуме.

Все человеческое закладывается в ребенке еще в детстве. И каждый день, с помощью музыки, я стараюсь не только развить в детях музыкальные способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь музыка – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием, единственный язык, который понятен всем без исключения.

Публикации по теме:

«Воспитатель — моё призвание!» Почему я выбрала такую профессию, я думаю, что лучше на свете не найти,25 лет я в этом убеждаюсь, значит я иду по верному пути. Все 25 лет.

Эссе на районный конкурс «Воспитатель года-2014»Эссе на районный конкурс «Воспитатель года-2014» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский На свете есть тысячи профессий, все.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 января 2015 в 13:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Ослик для...
Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Ослик" для обыгрывания считалкики»: Уставший ослик Ослик...
Изготовление поделки в технике газетной мозаики «Кот»
Выполнение мозаичной аппликации из журнальной бумаги начинается с выбора темы работы. Как правило, берутся знакомые, простые изображения. Немаловажно,...
Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...