МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»

Лариса Зорина
Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия.

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети

Начинается земля,

Начинаются проблемы

И приходят непременно

К детям их учителя!

И. Львова.

Рано или поздно каждому из нас приходится решать очень сложный вопрос выбора профессии.

А я уже в возрасте 5 лет твердо знала, что хочу быть учителем. Мои родители

- учителя, а это значит самые умные, самые справедливые, самые добрые люди на свете. Они были и остаются для меня примером во всем. Другую профессию для себя я выбрать просто не могла.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ к конкурсу „Учитель года“» размещена в разделах

И вот уже 15 лет я учу детей. И 10 из них я работаю с самыми маленькими, мои воспитанники- дошколята.

Для меня в моей работе есть основное правило - «учиться, чтоб учить, и учить, чтоб учиться».

Педагог не только учит, но и всегда учится сам у своих учеников. На этом правиле основывается работа учителя, педагога.

Мои малыши ещё не умеют лукавить и обманывать, они очень верные и преданные тем, кого полюбили, работая с ними нельзя даже чуточку покривить душой, с ними я учусь быть честной и открытой.

Малыши очень добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь всем, и маленькому щенку, и беспомощному Чебурашке. Разве можно с такими учениками стать равнодушным и черствым?

Дошколята замечательные, они безоглядно верят в чудеса, сказки и магию. И, какое счастье, я для них могу быть настоящей Волшебницей, могу сотворить чудо, могу оживить сказочных героев, могу наш обыденный мир превратить в волшебный. И снова учусь у них, малышей – учусь верить в самое лучшее, верить в то, что добро всегда побеждает зло, верить, что у любой сказки будет хороший конец.

Дети очень любопытный народ, порой замечают то, что не видим мы, взрослые. Главное - раскрыть это любопытство, научить не бояться спрашивать, быть «почемучкой» И, тогда, открывая ребёнку чудесный мир искусства и природы, однажды и сам удивишься - как это прекрасно!

Моим малышам нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат, порой задают такие вопросы, на которые затрудняешься ответить, и тогда, чтобы учить, снова нужно учиться.

Дети умеют быть благодарными, умеют прощать и забывать об обидах. А как прекрасно услышать от своего воспитанника: «Я это сделал сам», «Я подарю свой рисунок маме». Эти слова - главная награда педагогу, воспитателю! Учусь вместе с ними быть благодарной!

Дошкольники - очень активный народ, они хотят все потрогать, все увидеть, любят играть, мастерить что-то, а если не получается, не стесняются, как порой мы, взрослые, попросить помощи. И вот так, активно действуя, играя, начинают своё открытие и познание мира.

«Покажи мне, и я увижу, расскажи мне, и я услышу, вовлеки меня, и я научусь». Эти слова древних восточных мудрецов помогают мне расставить всё на свои места в непростой работе педагога. Спасибо мудрецам, я принимаю их слова полностью, и могу с уверенностью сказать это - моя педагогическая философия!

А ещё у каждого из моих маленьких воспитанников свой характер, свои привычки, свой, пусть ещё маленький, внутренний мир. И я, учитель, не имею права это ломать, грубо вторгаться в детские души. Учиться любить и понимать своих учеников - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Эти слова Василия Осиповича Ключевского, известного русского историка, для меня не банальный афоризм, это истина, я считаю, что без любви к ученикам учитель не существует.

Вообще, задумавшись о теме «педагогическая философия», прочитав некоторое количество литературы на эту тему, для себя я поняла главное: профессия Учителя («…превосходная, выше которой ничего не может быть под солнцем», Коменский) накладывает огромную ответственность: за детей, за их радости и горести, за их настоящее и будущее. Учитель может сделать ребёнка очень счастливым, открыв для него дверь в мир познания, в будущее, а может, наоборот, неосторожным вмешательством в тонкую детскую душу, навсегда лишить его любопытства и радости познания.

«Детство- это цветущий мир, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий поводырь» (А. И. Баркан). И это снова слова об Учителе и об огромной ответственности Учителя за судьбы детей, которых ему доверили.

И ещё одна цитата об ответственности. Американский психиатр Томас Шаш сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Действительно, за свой авторитет, за высокое моральное право быть наставником детей и пользоваться их доверием Учитель платит большую цену : он не должен подавлять этим авторитетом, не должен действовать с позиции превосходства и власти. Напротив: его сердце должно вместить проблемы учеников, как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей, как своих. Только тогда он может называться Учителем.

Моя педагогическая философия состоит в умении понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть, быть с ним искренним, терпимым, и не забывать:

- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии,

- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти,

- если ребёнка высмеять, он станет замкнутым,

- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

- если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя.

- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

- если ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Эти слова советского педагога Сухомлинского - главный ориентир в моей педагогической деятельности, основа моей педагогической философии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 14:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зорина (УИ 314810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД