Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»

Лариса Зорина
Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»

Моя педагогическая философия.

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети

Начинается земля,

Начинаются проблемы

И приходят непременно

К детям их учителя!

И. Львова.

Рано или поздно каждому из нас приходится решать очень сложный вопрос выбора профессии.

А я уже в возрасте 5 лет твердо знала, что хочу быть учителем. Мои родители

- учителя, а это значит самые умные, самые справедливые, самые добрые люди на свете. Они были и остаются для меня примером во всем. Другую профессию для себя я выбрать просто не могла.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ к конкурсу „Учитель года“» размещена в разделах

И вот уже 15 лет я учу детей. И 10 из них я работаю с самыми маленькими, мои воспитанники- дошколята.

Для меня в моей работе есть основное правило - «учиться, чтоб учить, и учить, чтоб учиться».

Педагог не только учит, но и всегда учится сам у своих учеников. На этом правиле основывается работа учителя, педагога.

Мои малыши ещё не умеют лукавить и обманывать, они очень верные и преданные тем, кого полюбили, работая с ними нельзя даже чуточку покривить душой, с ними я учусь быть честной и открытой.

Малыши очень добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь всем, и маленькому щенку, и беспомощному Чебурашке. Разве можно с такими учениками стать равнодушным и черствым?

Дошколята замечательные, они безоглядно верят в чудеса, сказки и магию. И, какое счастье, я для них могу быть настоящей Волшебницей, могу сотворить чудо, могу оживить сказочных героев, могу наш обыденный мир превратить в волшебный. И снова учусь у них, малышей – учусь верить в самое лучшее, верить в то, что добро всегда побеждает зло, верить, что у любой сказки будет хороший конец.

Дети очень любопытный народ, порой замечают то, что не видим мы, взрослые. Главное - раскрыть это любопытство, научить не бояться спрашивать, быть «почемучкой» И, тогда, открывая ребёнку чудесный мир искусства и природы, однажды и сам удивишься - как это прекрасно!

Моим малышам нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат, порой задают такие вопросы, на которые затрудняешься ответить, и тогда, чтобы учить, снова нужно учиться.

Дети умеют быть благодарными, умеют прощать и забывать об обидах. А как прекрасно услышать от своего воспитанника: «Я это сделал сам», «Я подарю свой рисунок маме». Эти слова - главная награда педагогу, воспитателю! Учусь вместе с ними быть благодарной!

Дошкольники - очень активный народ, они хотят все потрогать, все увидеть, любят играть, мастерить что-то, а если не получается, не стесняются, как порой мы, взрослые, попросить помощи. И вот так, активно действуя, играя, начинают своё открытие и познание мира.

«Покажи мне, и я увижу, расскажи мне, и я услышу, вовлеки меня, и я научусь». Эти слова древних восточных мудрецов помогают мне расставить всё на свои места в непростой работе педагога. Спасибо мудрецам, я принимаю их слова полностью, и могу с уверенностью сказать это - моя педагогическая философия!

А ещё у каждого из моих маленьких воспитанников свой характер, свои привычки, свой, пусть ещё маленький, внутренний мир. И я, учитель, не имею права это ломать, грубо вторгаться в детские души. Учиться любить и понимать своих учеников - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Эти слова Василия Осиповича Ключевского, известного русского историка, для меня не банальный афоризм, это истина, я считаю, что без любви к ученикам учитель не существует.

Вообще, задумавшись о теме «педагогическая философия», прочитав некоторое количество литературы на эту тему, для себя я поняла главное: профессия Учителя («…превосходная, выше которой ничего не может быть под солнцем», Коменский) накладывает огромную ответственность: за детей, за их радости и горести, за их настоящее и будущее. Учитель может сделать ребёнка очень счастливым, открыв для него дверь в мир познания, в будущее, а может, наоборот, неосторожным вмешательством в тонкую детскую душу, навсегда лишить его любопытства и радости познания.

«Детство- это цветущий мир, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий поводырь» (А. И. Баркан). И это снова слова об Учителе и об огромной ответственности Учителя за судьбы детей, которых ему доверили.

И ещё одна цитата об ответственности. Американский психиатр Томас Шаш сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Действительно, за свой авторитет, за высокое моральное право быть наставником детей и пользоваться их доверием Учитель платит большую цену : он не должен подавлять этим авторитетом, не должен действовать с позиции превосходства и власти. Напротив: его сердце должно вместить проблемы учеников, как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей, как своих. Только тогда он может называться Учителем.

Моя педагогическая философия состоит в умении понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть, быть с ним искренним, терпимым, и не забывать:

- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии,

- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти,

- если ребёнка высмеять, он станет замкнутым,

- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

- если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя.

- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

- если ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Эти слова советского педагога Сухомлинского - главный ориентир в моей педагогической деятельности, основа моей педагогической философии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 14:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД