Получи документы

Эссе «Моя профессия-логопед»

Татьяна Чудаева
Эссе «Моя профессия-логопед»

«Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.

Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.»

Автор: Хелен Хэйес.

Как и все маленькие дети, я мечтала стать врачом или учителем. Я всегда сажала перед собой кукол и начинала их либо учить, либо лечить. Но думала ли я, что когда-то стану логопедом? Нет. Это наверное потому, что я не знала что есть такая профессия, в своем детстве с логопедом я никогда не встречалась.

Публикация «Эссе „Моя профессия-логопед“» размещена в разделах

Но прошло время, я закончила школу и пришло время выбирать, на кого идти учиться. В 2006 г. я поступила в Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева на факультет коррекционной педагогики. Я была в раздумьях какую специальность мне выбрать «Логопедию» или «Психологию»Но в скором времени я четко решила: «Я буду логопедом» С первых дней учебы я поняла – вот оно «моё».

И вот в 2011 году я окончила институт, и через год устроилась в детский сад учителем-логопедом.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание

научиться работать с детьми. Горы перечитанной литературы, открытые занятия, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовление наглядных пособий - всё работало на приобретение опыта.

Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат освоил навыки словообразования, правильное употребление грамматических категорий, расширил словарный запас и овладел навыками составления связного рассказа.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед!

Ему приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

В нашем детском саду я уделяю большое внимание составлению детьми рассказов описательного и повествовательного характера.

Повествовательные рассказы по сюжетной картинке составляются на основе предварительных лексико-грамматических и логических упражнений.

При обучении составлению описательных рассказов по предметным картинкам или предметам большое внимание уделяется рассматриванию, выделению качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета. Наглядной опорой служит план – схема для составления рассказа – описания.

На занятиях с детьми я всегда стараюсь создать хорошее настроение – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей, желание идти на занятие.

Стараюсь проводить занятия с применение игровых ситуаций, использую

мимическую и пальчиковую гимнастику. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.

Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может ребёнку стать другом. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.

Как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Я - логопед! Я - горжусь своей профессией!

Публикации по теме:

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Эссе «Я — Логопед, а это значит…» "Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом. Автор: Хелен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия-логопед»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД