Татьяна Чудаева
Эссе «Моя профессия-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
«Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.
Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.»
Автор: Хелен Хэйес.
Как и все маленькие дети, я мечтала стать врачом или учителем. Я всегда сажала перед собой кукол и начинала их либо учить, либо лечить. Но думала ли я, что когда-то стану логопедом? Нет. Это наверное потому, что я не знала что есть такая профессия, в своем детстве с логопедом я никогда не встречалась.
Публикация «Эссе „Моя профессия-логопед“» размещена в разделах
Но прошло время, я закончила школу и пришло время выбирать, на кого идти учиться. В 2006 г. я поступила в Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева на факультет коррекционной педагогики. Я была в раздумьях какую специальность мне выбрать «Логопедию» или «Психологию»… Но в скором времени я четко решила: «Я буду логопедом» С первых дней учебы я поняла – вот оно «моё».
И вот в 2011 году я окончила институт, и через год устроилась в детский сад учителем-логопедом.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание
научиться работать с детьми. Горы перечитанной литературы, открытые занятия, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовление наглядных пособий - всё работало на приобретение опыта.
Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат освоил навыки словообразования, правильное употребление грамматических категорий, расширил словарный запас и овладел навыками составления связного рассказа.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед!
Ему приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
В нашем детском саду я уделяю большое внимание составлению детьми рассказов описательного и повествовательного характера.
Повествовательные рассказы по сюжетной картинке составляются на основе предварительных лексико-грамматических и логических упражнений.
При обучении составлению описательных рассказов по предметным картинкам или предметам большое внимание уделяется рассматриванию, выделению качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета. Наглядной опорой служит план – схема для составления рассказа – описания.
На занятиях с детьми я всегда стараюсь создать хорошее настроение – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей, желание идти на занятие.
Стараюсь проводить занятия с применение игровых ситуаций, использую
мимическую и пальчиковую гимнастику. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.
Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может ребёнку стать другом. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!
Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем.
Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.
Как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!
Я - логопед! Я - горжусь своей профессией!