Лучший педагог года

Эссе «Почему я лучший логопед» Видео

Анастасия Глинина
Эссе «Почему я лучший логопед» Видео

undefined

ерпение и творчество

Упорство и победа - вот главные

этапы в работе логопеда.

Все детки должны заговорить

И от тебя зависит –

быть этому или не быть!

Раздумья на тему «почему я лучший логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, оценить свою работу. В профессию логопеда я пришла воспитателем, причём начала я работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья сразу же после получения средне-специального образования по профессии учитель начальных классов коррекционно-развивающего обучения. Десять лет назад я впервые столкнулась с детьми, которые имеют нарушения в развитии.

Публикация «Эссе „Почему я лучший логопед“ Видео» размещена в разделах

Поначалу, было очень сложно, постоянно приходилось искать к каждому свой подход. Проработав первый год, я с уверенностью решила, что хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень мне хотелось «молчунов» научить говорить, а «болтунов» - чётко проговаривать все звуки. Поэтому, при выборе высшего образования, я без сомнений решила для себя: «хочу быть логопедом».

Следующем шагом, стал вступительный экзамен в Челябинский Государственный педагогический университет на специальность «учитель-логопед». В течении пяти следующих лет я училась и работала не только детьми с задержкой психического развития, но и с детьми с нарушением слуха и интеллекта, накапливая свой педагогический опыт. После прохождения преддипломной практике меня, по окончанию университета, пригласили работать логопедом в дошкольное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Очень часто я задаю себе вопрос «Достойна ли я звания - лучший логопед», хочется на него ответить – ДА!, но лучшего на него ответят, я думаю, те которым я помогла на протяжении шести лет работы учителем-логопедом. Хочется сказать одно: «Быть лучшим я стараюсь и постепенно к этому иду».

Процесс этот длительный и многогранный, сложный и разносторонний.

ВО-ПЕРВЫХ: нужно создавать специально развивающую среду для дошкольников.

На занятие приди,

На меня ты посмотри

Всё кругом нам нравится

Звуки позабавятся.

ВО-ВТОРЫХ: нужно постоянно использовать совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи на индивидуальных и фронтальных занятиях.

На меня ты посмотри

Язычок свой покажи,

Будем цокать, будем дуть

И про ручки не забудь.

Звуки сливаются,

Всё получается.

На основном этапе логопедической работы использую су-джок терапию, провожу ручные и зондовые логопедические массажи, использую игровые, дыхательные и фонопедические упражнения.

В-ТРЕТИХ: нужно постоянно заниматься самообразованием. Мои проектные работы:

• «Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с задержкой психического развития»

«Мнемотехника – как средство развития связной речи».

Пособие «Приключение старичка Звуковичка» по коррекции звукопроизношения применяю в сочетании с упражнениями по развитию лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Старичок звуковичок в гости к нам пришёл,

Он научит нас шипеть, цокать и свистеть.

Будем мы стараться, вместе заниматься.

В настоящее время я работаю над темой: «Преодоление речевых нарушений у детей с алалией». Выбрала я эту тему не случайно – каждый второй малыш поступает в наше дошкольное учреждение с этим логопедическим заключением.

В-ЧЕТВЁ РТЫХ: я принимаю участие в методических объединениях учителей-логопедов города, готовлю доклады, посещаю мастер - классы, игры, тренинги.

Трудна и так ответственна работа логопеда.

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

В-ПЯТЫХ: нужно постоянно включать родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс.

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея не напрасная!

На данном этапе своей профессиональной деятельности, я не останавливаюсь, я буду продолжать развиваться творчески, профессионально и личностно. Я люблю своё дело и понимаю значимость профессии логопед. Я горжусь тем, что нужна детям и каждый, пусть даже маленький успех моих «молчунов», становится моей большой победой.

Логопед должен любить как свою работу, так и самую дорогую ценность – детей, и это, я считаю, главное и основное условие, чтобы быть ЛУЧШИМ! Хочется закончить словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Учитель- логопед МБДОУ д/с «ВИШЕНКА».

Речь и развитие мелкой моторики детей.Речь и развитие мелкой моторики детей. С дошкольниками работаю уже 29 лет и заметила, что с каждым годом речь детей становится все хуже и хуже. Если еще пять лет назад в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я лучший логопед» Видео
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки