Анастасия Глинина
Эссе «Почему я лучший логопед» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ерпение и творчество
Упорство и победа - вот главные
этапы в работе логопеда.
Все детки должны заговорить
И от тебя зависит –
быть этому или не быть!
Раздумья на тему «почему я лучший логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, оценить свою работу. В профессию логопеда я пришла воспитателем, причём начала я работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья сразу же после получения средне-специального образования по профессии учитель начальных классов коррекционно-развивающего обучения. Десять лет назад я впервые столкнулась с детьми, которые имеют нарушения в развитии.
Публикация «Эссе „Почему я лучший логопед“ Видео» размещена в разделах
Поначалу, было очень сложно, постоянно приходилось искать к каждому свой подход. Проработав первый год, я с уверенностью решила, что хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень мне хотелось «молчунов» научить говорить, а «болтунов» - чётко проговаривать все звуки. Поэтому, при выборе высшего образования, я без сомнений решила для себя: «хочу быть логопедом».
Следующем шагом, стал вступительный экзамен в Челябинский Государственный педагогический университет на специальность «учитель-логопед». В течении пяти следующих лет я училась и работала не только детьми с задержкой психического развития, но и с детьми с нарушением слуха и интеллекта, накапливая свой педагогический опыт. После прохождения преддипломной практике меня, по окончанию университета, пригласили работать логопедом в дошкольное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень часто я задаю себе вопрос «Достойна ли я звания - лучший логопед», хочется на него ответить – ДА!, но лучшего на него ответят, я думаю, те которым я помогла на протяжении шести лет работы учителем-логопедом. Хочется сказать одно: «Быть лучшим я стараюсь и постепенно к этому иду».
Процесс этот длительный и многогранный, сложный и разносторонний.
ВО-ПЕРВЫХ: нужно создавать специально развивающую среду для дошкольников.
На занятие приди,
На меня ты посмотри
Всё кругом нам нравится
Звуки позабавятся.
ВО-ВТОРЫХ: нужно постоянно использовать совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи на индивидуальных и фронтальных занятиях.
На меня ты посмотри
Язычок свой покажи,
Будем цокать, будем дуть
И про ручки не забудь.
Звуки сливаются,
Всё получается.
На основном этапе логопедической работы использую су-джок терапию, провожу ручные и зондовые логопедические массажи, использую игровые, дыхательные и фонопедические упражнения.
В-ТРЕТИХ: нужно постоянно заниматься самообразованием. Мои проектные работы:
• «Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с задержкой психического развития»
• «Мнемотехника – как средство развития связной речи».
Пособие «Приключение старичка Звуковичка» по коррекции звукопроизношения применяю в сочетании с упражнениями по развитию лексико-грамматических категорий языка и связной речи.
Старичок звуковичок в гости к нам пришёл,
Он научит нас шипеть, цокать и свистеть.
Будем мы стараться, вместе заниматься.
В настоящее время я работаю над темой: «Преодоление речевых нарушений у детей с алалией». Выбрала я эту тему не случайно – каждый второй малыш поступает в наше дошкольное учреждение с этим логопедическим заключением.
В-ЧЕТВЁ РТЫХ: я принимаю участие в методических объединениях учителей-логопедов города, готовлю доклады, посещаю мастер - классы, игры, тренинги.
Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
В-ПЯТЫХ: нужно постоянно включать родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея не напрасная!
На данном этапе своей профессиональной деятельности, я не останавливаюсь, я буду продолжать развиваться творчески, профессионально и личностно. Я люблю своё дело и понимаю значимость профессии логопед. Я горжусь тем, что нужна детям и каждый, пусть даже маленький успех моих «молчунов», становится моей большой победой.
Логопед должен любить как свою работу, так и самую дорогую ценность – детей, и это, я считаю, главное и основное условие, чтобы быть ЛУЧШИМ! Хочется закончить словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.