МААМ-картинки

Эссе «Велик тот учитель, кто…»

альфия гайнуллина
Эссе «Велик тот учитель, кто…»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель, посмотри в глаза учеников,

Ты в них найдешь открытые ответы.

Они заменят лучше всяких слов

Любой методики формальные советы!

Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу». В унисон с этими словами звучит название одной из замечательных книг нашего талантливого педагога "Сердце отдаю детям".

Публикация «Эссе „Велик тот учитель, кто…“» размещена в разделах

Великая сила любви должна двигать учителями, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Я советую вам, педагоги, никогда не забывать простую, но великую истину : чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. Ведь дети – это цветы, их красота, изящество, великолепие зависит от нашего чуткого, бережного отношения. Они как лакмусовая бумажка впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют фальшь и неискренность. А поэтому учитель не может не любить детей и это стало уже аксиоматической истиной. Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Я считаю, учительценен и велик тем, что он формирует природу самого человека.

Призвание учителя в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем.

Учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Прав был К. Д. Ушинский, когда утверждал, что "в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания"

Я советую вам, дорогие коллеги, чтобы стать педагогом - мыслителем, исследователем, необходимо использовать активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм, чувство нового. Единственное, чего у

него нет, - это права останавливаться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель, поэтому необходимо "в просвещении быть с веком наравне"- сказал великий поэт А. С. Пушкин.

Я считаю важным и необходимым поддерживать интерес в учебе.

Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, преодоление трудностей. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот, где радость. Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чем счастье. Я думаю, что все в нашем деле, в конечном счете, решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно бывает для учителей путь мастерству.

Великий чешский педагог Я. А. Каменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, с любовью выращивающим растения в саду; учителем и архитектором, которыйзаботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. И я думаю, что для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во - первых, воспитатель хорошо знал своего воспитанника, во-вторых, между ними существовало полное доверие. Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность человеческой души.

Известный продюсер Джони Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Первые три качества составляют 3% в определении успеха, а последние - 97 %. Поэтому мне близки такие заповеди :\

Люби детей! Защити их любовью и правдой.

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души. Научи детей думать и любить!

Дари себя детям!

3най к чемустремиться!

Ни дня без новизны!

Воспитывай, опираясь на природу ученика. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но еще более они ценят в нем человечность. Учитель должен оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. И нам не следует надевать на себя маску бесстрастности и равнодушия. Важно соблюдать во всем баланс.

Ученики должны видеть, что учитель, как и все, может радоваться и огорчаться, гневаться и страдать. Проявление человеческих чувств, естественное поведение сближают его с учениками, формируют подлинно человеческие отношения между ними. Поэтому учителю следует по возможности чаще, общаться с учениками: разговаривать, спорить, играть, отдыхать.

Яркость, эмоциональность самого учителя воздействует на ученика.

Я не могу не признаться в любви к Уроку - красивому, возвышающему душу, открывающему внутренний мир моих дорогих учеников, мудрому, воспитывающему добрые начала, развивающему творческие возможности, формирующему из каждого ребенка самобытную личность. Хочу, чтобы урок был всегда ярким - таким, как солнце, живым, добрым, ласковым, теплым. Чтобы дети получали огромную радость и были счастливы! А сам учитель для детей должен быть, неиссякаемым источником тепла и доброты. А еще, уважаемые коллеги, нужны вдохновениелегкость во всем, ощущение полета над землей. И конечно, нужно быть самому счастливым. Обязательно!

Пусть, уважаемые коллеги, никогда не покинет нас желание творить и побуждать к творчеству! Пусть каждый день приносит вашим ученикам новые открытия. Пусть через учительское слово красота и доброта входит в ребячьи сердца!

И в заключение хочется сказать словами народного учителя А. А. Захаренко:

«Я убеждё н: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по

звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка.

Учитель призван реализовывать мечты детей».

Публикации по теме:

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика — это, прежде всего учитель. К. Д. Ушинский» Велик тот учитель, который сумел в полной мере раскрыть и доступно объяснить всю сложность и многообразие своего предмета и заинтересовать.

Эссе «Школа это я! Я — учитель» Эссе «Школа-это я! Я – Учитель!» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Велик тот учитель, кто…»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Велик тот учитель, кто…»» (включая файлы) размещена пользователем альфия гайнуллина (УИ 126537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД