светлана болганова
Эссе «Начинаем изучать русский язык» (логопедическая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
"Русский язык неиссякаемо богат и всё обогащается с быстротою поражающей" (А. М. Горький). Можно ли применить слова классика к современной действительности? по Вряд ли. Опровержением служит всё вокруг нас:подростки общаются между собой на каком-то малопонятном, чуть ли не на пещерном языке :"не понтуйся", "клёво" и т. п. Становится обидно, когда идя по улицам родного города, видишь вывески на магазинах, пестрящие названиями на английском языке. Иногда создаётся впечатление, что находишься где-нибудь в штате Иллинойс или что-то в этом роде. Может, прав Жириновский, призывающий наконец-то покончить с засильем иностранных слов в русском языке?
Публикация «Эссе „Начинаем изучать русский язык“ (логопедическая группа детского сада)» размещена в разделах
А что творится в Интернете на молодёжном форуме. Это даже не язык эсперанто, а что-то недоступное человеческому пониманию. А уж если носители грамотной речи - дикторы телевидения говорят "скрепя сердцеМ", невольно приходит мысль "куда катимся?" Моя приятельница, работающая в университете, после очередных приёмных экзаменов, всегда пребывает в шоке от безграмотной письменной речи современных "золотых медалистов" средней школы, а о письменных работах просто не хочется говорить.
Я очень люблю русский язык. Не устаю поражаться его богатству и разнообразию. И я пытаюсь донести до своих дошколят красоту родного языка. Но специфика моей работы работы предполагает очень узкую направленность: я занимаюсь коррекцией звукопроизношения, воспитанием и обучением детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В самом начале обучения я ставлю перед собой цель: научить детей оперировать анализом и синтезом виртуозно, составлять предложения правильно, использовать простые и сложные предлоги без затруднений. Успех обучения ребёнка в школе во многом определяется тем, как он овладеет звукобуквенным анализом. Д. Б. Эльконин отмечал. что "От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка. строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующие усвоения языка - грамматики и связаной с ней орфографии".
Своевременная коррекция нарушений речи, выбор индивидуального пути имеет важное значение в формировании полноценной личности ребёнка. Потому медицинский постулат "не навреди" вполне приемлем в работе учителя-логопеда.
Терпение, уважение к личности маленького человека, игра, сказка - вот моя педагогическая философия. Где, как не в сказке, перевоплощаясь то в зайца, то в Незнайку, медведя или лисицу, дети обретают интонационную выразительность речи? Но это будет чуть позже. А пока мы отправляемся в утлой лодочке в океан звуков. Со временем наша лодочка превратитсявгордый корабль. которому не страшны накие шторма, потому что мы легко ориентируемся в таком сложном русском языке.