Таранова Наталья
Эссе «Мой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа участвовала в конкурсе «Учитель года». Эссе «Мой профессиональный выбор»
Все мы, взрослые, когда-то были детьми, все мы родом из детства. Каждый день этой счастливой поры был наполнен для нас неожиданными откровениями. Ведь детство – это удивительная радость. Открытость миру, игра и, конечно, мечта.
Публикация «Эссе „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В детстве я всегда мечтала воспитывать детей, быть педагогом. Сажала в ряд кукол и обучала их, моим учеником становился и мой младший брат. И делала я это совершенно бессознательно, как-то интуитивно. Видимо, я так сильно этого хотела, что мое будущее осуществилось в настоящем.
Помню свой самый первый рабочий день, помню себя впервые пришедшей в детский сад. Чувствовала себя неопытной вчерашней студенткой и одновременно сильным человеком для того, чтобы воплотить в реальность свои идеи и замыслы. Но осознав в дальнейшем всю ту ответственность, которая легла на мои плечи, за жизнь и будущее маленького человека, сначала испытала страх. Передо мной стояли маленькие дети, ожидающие чего-то нового, интересного и увлекательного.
Так как же не обмануть ожидания детей? Как стать для них настоящим другом? Ведь очень трудно завоевать доверие маленького человека, который чутко распознает все лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчение, уверенность в том, что добро всегда должно победить зло. Ведь от отношения взрослого к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, его взаимодействие с окружающим миром.
Каждому из нас в социальном мире необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно, сохранив при этом общечеловеческие ценности: добро, сострадание, любовь к ближнему, чего нам так не хватает в наше нелегкое время. Поэтому я, как воспитатель, считаю для себя главным научить ребенка приспосабливаться к окружающему миру, взаимодействовать с ним, не потеряться в этой, порой жестокой, жизни.
Мы привыкли к тому, что дети добры, нетребовательны, они многое прощают нам, взрослым, быстро забывая обиды, готовы вновь открыть свою душу. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в повседневных заботах мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Осознавая это, я хочу помочь понять это другим. Ведь остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из легких. И поэтому мой профессиональный выбор обусловлен тем, что, воспитывая детей, я помогаю их родителям лучше понять своих малышей. В результате, мы учимся друг у друга. Ведь недаром один из известных философов сказал: «Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего – у своих воспитанников».
Ребенок мал, легок, уязвим, а нам необходимо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним.
Я уже столько лет работаю воспитателем, а сформировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне непросто. В основе его, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение и свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать готовый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». И мне ясно. что хороший воспитатель всегда учится сам, учится, работая над собой.
Как-то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я - воспитатель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мама» или «Я - человек». Но «Я – воспитатель!». И в тот момент я поняла, что воспитатель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности за наших детей.
Детство быстро пролетает. Кажется, что это всего лишь несколько лет в нашей жизни, какой-то небольшой отрезок времени. Да, но ведь это самый важный период становления личности, то время, о котором мы вспоминаем на протяжении всей жизни.
Наша профессия ко многому обязывает: насколько приятными воспоминания о детстве, помогут ли они малышу в дальнейшей жизни? В какие цвета окрасится эта важная страничка? Ведь очень важно, чтобы в ней преобладали яркие, радужные оттенки. А мы, педагоги, в ответе за это!