МААМ-картинки

Эссе педагога

Ирина Харченко
Эссе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитывать легко с одним условием — этому надо отдавать всю жизнь»

А. Макаренко

«Много на свете хороших профессий, но знаю, моей не найти интересней.». Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении более чем 15 лет педагогической деятельности. Предположить, что я могла еще где-то реализовать свои возможности, можно, но вероятнее всего — моя работа стала бы похожа или была бы рядом с педагогической.

Находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства.

Публикация «Эссе педагога» размещена в разделах

Я уже много лет работаю воспитателем. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Взаимодействие — двусторонний процесс, • он предполагает отдачу. Если я отдаю что-либо ребенку, то чему-то и учусь него.

Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит пятнадцать таких маленьких, неокрепших душ. Пятнадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Пятнадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях их: нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых. В связи с этим, у меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной, Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне очень и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, доказывая свою теорию и при этом ссылаются на мои слова и поступки.

Сохранять здоровье ребенка, сделать его сильным, выносливым одна из задач, которую я перед собой в работе с детьми. Важнейшим условием ее реализации является воспитание к занятиям физической культурой. Но как сделать так, чтобы движение, физические упражнения стали естественной потребностью для детей. На помощь мне пришла музыка, сказка и игра. Дети любят и знают много сказок, им нравится веселая, ритмичная музыка, а игра — их основной вид деятельности. Если соединить все это, получается сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, В основе таких комплексов утренней гимнастики лежат сюжеты русских народных и литературных сказок. Сказка побуждает активность ребенка, настраивает на сопереживание, сочувствие. Детей захватывают сказочные действия. Им нравится с помощью физических упражнений, жестов и мимики создавать образы любимых героев и антигероев, выражать свое отношение к ним.

Детям не откажешь в наблюдательности и естественности восприятия. С детской непосред-ственностью они вносят коррективы в мою работу.

Сейчас мои малыши подросли. Мы вместе готовимся к школе. В первое время детям тяжело переносить долгое сиденье за партой. В подготовке детского организма к долгим статическим нагрузкам нам помогают упражнения восточной гимнастики хатха-йоги. Занимаясь вместе с детьми, невольно приходится следить за своей фигурой — здесь нельзя расслабляться. Прежде чем научить малыша принять ту или иную позу, нужно сначала самой красиво выполнить ее, увлечь ребенка сюжетом сказки, действиями героев, ведь в дошкольном возрасте принуждение и результат — понятия взаимоисключающие друг друга.

Таким образом, дети пробудили во мне и стремление к творчеству. Фантазировать и постоянно находиться в поиске новых форм методов работы этому я научилась благодаря моим дошколятам.

Ребенок-дошкольник — это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь> уважение всех моих деток, их родителей не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными.

Воспитание в дошкольном детстве — это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Я, наблюдаю за тем, как мои детишки играют, как общаются, создавая картины жизни взрослых, ежедневно убеждаюсь в этом и невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я — родом из своего детства!

Публикации по теме:

Презентация-подарок деткам на выпускной из детского сада Когда дети ходят в детский сад, то мы воспитатели стараемся сделать их жизнь в детском саду содержательной, интересной, весёлой. На многих.

Много на свете хороших профессий… Воспитывать легко с одним условием - этому надо отдавать всю жизнь. А. Макаренко. «Много на свете хороших профессий, но знаю, моей не найти.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе педагога
Опубликовано: 4 мая 2014 в 22:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харченко (УИ 5042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД