Лучший педагог года

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»

Любовь Лобода
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»

Эссе : «Моя педагогическая философия»

«Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе педагога-психолога „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я думаю, что, педагогом дошкольного образования, воспитателем дано стать не каждому… Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе, если ты не любишь детей. Да и не работа это вовсе… Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ жизни, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень. Это умение находить контакт с каждым из них. Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово. Попробуйте на минуту представить себе мир без детского смеха и улыбок. Становится страшно! Мир без смеха и улыбок – это мир без деревьев и птиц. Как заметила Мариам Петросян: «Улыбка – лучшее, что есть в человеке. Ты не совсем человек, пока не умеешь улыбаться». Детский смех и улыбки окрашивают нашу жизнь в светлые тона даже в самые трудные моменты жизни. Детские сердца настолько чисты, открыты и наивны… Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить. Нам взрослым очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что: если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом, воспитателем. Педагог обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

Мы живём в 21 веке, в современном мире и наша жизнь с каждым днём совершенствуется, поэтому педагог - дошкольного образования, должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире; поэтому одна из основных идей моей педагогической философии - это стремление к самосовершенствованию, постоянное познание детей и самого себя. Я с огромным интересом изучаю новые технологии в сфере дошкольного образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками воспитания и обучения, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искорку интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия педагога детского сада такая сложная и многогранная. Это и педагогика, социология, психология детская и взрослая, философия, различные методики.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Я – счастливый человек! Судьба дала мне шанс – создать такой мир детства, о котором я мечтала сама. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Очень важно, чтобы педагог мог создать такую атмосферу, в которой будет комфортно и его воспитанникам и их родителям. Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.

Особо осознаёшь значимость профессии педагога - дошкольника, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Давайте вспомним слова В. А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….» От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я «сею» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

Своё эссе мне бы хотелось закончить так…. Педагогом быть почётно, даже прекрасно. Ведь, педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа эта кропотливая и трудоёмкая. Не всегда частички человеческих взглядов и взаимоотношений совпадают. Иной раз, приходится перекладывать мозаику всё заново и заново. Однако, когда ты добиваешься результата, видишь полную картину мозаики, восторженные взгляды детей, ты приходишь к пониманию того, как важна твоя работа. Когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем – это самая большая награда. Это и есть моя профессия.

«Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым». (Оскар Уайльд.)

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 января 2015 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД