Получи документы

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»

Татьяна Румянцева
Эссе «Почему я работаю в детском саду?»

«Почему я работаю в детском саду - этот вопрос я задавала себе много раз.

Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе…

Но выбрала профессию – воспитатель. Наверное, потому, что техническая профессия – это работа с металлом и чертежами, а работа в детском саду – это маленькие чудесные дети с горящими глазами и со ста вопросами «Почему.

Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Публикация «Эссе „Почему я работаю в детском саду?“» размещена в разделах

Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке творческие способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке.

Многому приходиться учиться, осваивать новые программы, заниматься исследованиями и мне это интересно. Именно поэтому я разработала эксперимент по теме : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности».

Эксперимент состоял из трех этапов.

«Чтоб рассказать о педагоге, идей придумано немало

А я хочу вам предложить талант и качество работы оценить…»

Первый - констатирующий этап - анализ научной литературы по проблеме, проведение диагностики творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста

Второй - формирующий этап - выявление условий развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности, разработка перспективных планов работы с детьми и родителями по развитию творчества, участие в выставках и конкурсах, разработка блока развлекательно-обучающих мероприятий

Для решения задач эксперимента я разработала перспективное планирование изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в форме блоков:

1. «Красота в природе», который включил занятия:

«Зимушка- зима» - техника «свеча и акварель»;

«Зимняя сказка» - бумажная пластика.

2. «Красота вокруг нас», включающий занятия:

«Знакомство с творчеством художников- анималистов»,

организация выставки «Мисс - Кисс» - рисование с помощью приема «тампонирование»,

«Наши игрушки – пушистые зверушки» рисование с помощью приема «оттиск пробкой», «Волшебные пятна» рисование в технике монотипия предметная.

3. «Красота в искусстве», включающий занятия: «Иван – царевич и серый волк», «Аленушка»- беседа по творчеству В. Васнецова; серию занятий «Придумываем и рисуем сказку» - на основе русских народных сказок: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок»; «Моя семья», «Проектируем перекресток» - макет перекрестка, коллективная работа.

4. «Красоту творим мы», включающий занятия

«Сегодня мы волшебники» - «кляксография»; «Осьминожки»- рисование ладошками-палитрами и техникой «набрызг»; «Космическое пространство»- техника «набрызг, акварельные мелки, гуашь, разноцветные мыльные пузыри».

5.«Красота в жизни» включающий занятия:

«В подарок маме мимоза» аппликация техникой «тычкования»,

«Женский образ», «Красота моря» рисование восковыми мелками, акварельными мелками, «Таинственный остров».

Ведь чтобы творчество развить,

Детей творить надо учить:

Ладошкой, кистью рисовать,

Картошкой, ватой штамповать,

Попробовать воск и витраж,

Чтоб в детях жил ажиотаж

Все блоки распределены на учебный год, взаимосвязаны и дополняют друг друга.

По этой же теме проводится кружковая работа «Волшебные пальчики».

Цель: Обеспечить развитие творческих способностей у детей старшего возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

1. Сформировать у детей технические навыки рисования.

2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Показателем и результатом работы можно считать - выставки рисунков, декорации к спектаклям, украшение группы и детского сада картинами и панно, изготовление подарков малышам и взрослым к праздникам.

Перспектива в работе :

1. Побуждать детей к самостоятельным творческим проявлениям в самостоятельной деятельности.

2. Наработать материал по развитию творчества детей средствами нетрадиционных техник в лепке, аппликации.

3. Привлекать родителей к участию в выставках совместного творчества с использованием нетрадиционных техник.

Для успешного проведения этого вида деятельности в группе создан уголок творчества, оснащенный всем необходимым для реализации детского воображения : краски, карандаши, различные виды бумаги, клей, ножницы, пластилин, лекала и т. д., в нем представлены репродукции картин, портреты художников, книги об искусстве. В группе есть «полочки красоты», где выставлены детские работы.

Занятия, проведенные в нетрадиционной форме, пробуждают любознательность, желание узнать больше, умение размышлять, анализировать.

На базе группы №7 родился семейный клуб «Радуга», который работает и в настоящее время. Каждый год я составляю подробный перспективный план работы семейного клуба, где решается основная задача: привлечь родителей к воспитанию и творческому развитию детей, поделиться своим опытом и приобрести новый.

Свои таланты дети смело проявляют,

На конкурсах награды получают

И в городских мероприятиях выступают,

И честь детского сада защищают.

В своей работе с детьми я использую театрально- музыкальную деятельность как средство творческого развития детей. Дети и родители с удовольствием участвуют в мини-спектаклях «Репка», «Весенняя сказка», в праздниках: «Праздник Покрова», «День Матери», «Все вместе встречаем Деда Мороза!», «Школа молодого бойца», «8 марта – мамин день»,

Для демонстрации успехов детей регулярно организуются оригинальные фотовыставки:

о театрализованной деятельности детей, о жизни детей в детском саду.

Группа детей и родителей участвует в каждой внутрисадовой выставке:

«Художница-осень»

Выставки детских рисунков : «Портрет моей мамы», «Нашей Армии – салют», выставка снежных фигур, «Скорбим и помним», «Мой папа - самый лучший», «Космические пришельцы», выставка пасхальных работ

Мне нравиться заниматься художественно-оформительской деятельностью, разработкой красочных методических материалов по проектной деятельности: «Города России», «Великие Луки. Прошлое и настоящее», «Профессии наших родителей», «Космос», «Русская изба», «Декоративно-прикладное искусство. Росписи».

Третий - контрольный этап - определение уровней сформированности творческой активности детей, анализ и обобщение результатов эксперимента, формулирование выводов, оформление документов по эксперименту.

Ожидаемые результаты эксперимента:

Созданные условия должны обеспечить качественные изменения в структуре личности каждого ребенка.

- Дети станут более общительными, улучшится качество речи

- Повысится уровень эмоционально-оценочного отношения к действительности, познавательной и творческой активности,

- Повысится оригинальность творческих проявлений

- Изменится характер взаимоотношений детей

Дошколятам всем нужна забота,

С ними море целое хлопот

И лишь воспитатель с добрым сердцем

Ключик к каждой крохе подберет.

Свой талант отдаст любимым детям,

Привьет тягу к знаниям и труду,

Всему миру с гордостью объявит:

«Я открыла новую ЗВЕЗДУ!»

Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду» Консультация для родителей "Почему ребенок часто болеет в детском саду" Почему дети в детском саду так часто болеют? Дети подрастают, идут.

Почему воспитатель? Эссе В юности мне часто задавали вопрос: - Почему ты выбрала профессию воспитателя? Тогда я отвечала просто и, как мне казалось, понятно: - Я.

Творческая презентация воспитателя в стихах «Почему я работаю в приюте» Данный материал был представлен в качестве визитки на зональном уровне в рамках проведения конкурса воспитателей специализированных учреждений.

Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем» Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь.

Эссе «я работаю с дошкольниками» ЭССЕ «Я работаю с дошкольником» воспитателя МБДОУ д/с №7 Буяк Виты Викторовны «Наш мир изменчив, противоречив, разнообразен, В нём место.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе на тему «Я работаю с дошкольником» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» (К. Вебер) Каждый человек ищет свой путь. Мы выбираем.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» «ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Эссе Почему воспитатель? Так спрашивают многие. Воспитатель, потому что в детском саду никогда не бывает.

Эссе «Почему я воспитатель» Я — воспитатель, и в этом моя гордость: Любить, ценить, воспитывать детей. Ведь их улыбки и душа рождает бодрость В работе, творчестве,.

Эссе «Почему я — воспитатель?» «Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия" Б. Неменский Неоднократно задавала себе один и тот же вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я работаю в детском саду?»
Опубликовано: 14 января 2016 в 17:17
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД