Анна Юрьевна Пампурина
Эссе «Почему я работаю воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Да, вопрос интересный, и даже непростой. Ведь чтобы посвятить себя какой-то профессии, должны быть причины. Такие, как желание заниматься именно этим делом и никаким другим, и делать это дело не просто так, а с удовольствием, вкладывая душу.
Меня часто спрашивают, зачем я работаю с детьми, ведь это «сложная, нервная работа». Да, согласна. В детском саду всегда много детей, повсюду слышны детские крики, шум, топот их ножек, бегающих друг за другом, голоса, распевающие какие-то песни или ссорящиеся из-за игрушки.
Публикация «Эссе „Почему я работаю воспитателем?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Все это есть, и это непросто. Но! Это тот детский сад, который мы видим снаружи, приводя туда своих детей и убегая на работу. Я и сама раньше так думала.
Только вот однажды все изменилось…. Мне посчастливилось увидеть эту жизнь изнутри - я стала воспитателем! И внутри эта жизнь совсем другая, особенная, наполненная смыслом. Не просто так раздаются крики и шум, и топот ног, и смех – это кипит детская жизнь. Вот только для меня они уже не дети. Для меня это маленькие люди, имеющие свою точку зрения и умеющие ее отстаивать; это люди, которые постоянно что-то выдумывают, смеются, плачут, дружат, и все это делается так искренне – ведь иначе они еще не умеют. А как интересно наблюдать за детьми! У них практически не бывает плохого настроения, а капающий с утра дождик и лужи на улице вызывают только радость. И я, проживая каждый день с детьми, учусь быть похожей на них.
Для меня очень важно то, что дети доверяют мне свои радости, свои переживания, свои сомнения – практически свою жизнь. И как трепетно и тепло на душе, когда случайно у кого-то при обращении ко мне вырвется «Мама, а ты…». Ребятишки смущаются, если это происходит, а я улыбаюсь, ведь это значит, что мы с ними очень близки, я уважаю их, а они меня. И это важно в моей работе.
И нет в ней никаких трудностей, кроме одной. Я привыкла к своим детям, они стали мне родными, и я не представляю, что буду делать, когда выпущу их во взрослую жизнь. Хотя…Знаю! Я представлю себя (как я научилась делать) себя ими, как им радостно и важно то, что они уже почти школьники. Улыбнусь и скажу себе, что все у них будет хорошо, ведь мы, воспитатели старались вложить в них все, что знаем сами, а остальному им придется учиться самим.