Елена Шмакова
Эссе «Почему я работаю воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
КРЕДО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама посещала детский сад, моя мама работала там няней, но о профессии воспитателя не имела глубокого и точного представления.
Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу, думала, что здесь трудного ничего нет- главное уметь писать, читать и считать. Я представляла себя учителем. А учениками моими были куклы и пупсы. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.
Публикация «Эссе „Почему я работаю воспитателем?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Родителей моих учеников были воображаемыми людьми (Иногда это была учительница, с которой мы жили на одной улице- Вера Ивановна). Они внимательно выслушивал все замечания и принимали меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Современным родителям в силу некоторых обстоятельств некогда заниматься детьми, они заняты работой.
Но детство прошло, а желание быть учителем осталось. Из школьных предметов я выделяла историю, географию, русский язык, литературу. Мне очень нравилось «путешествовать» по географической карте, рисовать контурные карты, узнавать о различных исторических событиях, войнах, о том как люди раньше жили, увлекало написание сочинения различной тематики.
Так сложились семейные обстоятельства, что сразу после 9 класса я поступила в Лукояновский педагогический колледж на педагогический факультет. Родители очень переживали, что не потянут обучение двоих детей (у меня старшая сестра). Но время шло, колледж я закончила, и поступила в Арзамасский педагогический институт, который окончила на отлично. По окончании института я устроилась на работу в Центр Детского и Юношеского Творчества. Работа мне очень нравилась- походы, спортивные соревнования, детский смех- все это увлекало и завораживало.
Когда я вышла замуж, я переехала из родного города Кулебаки в село Дивеево. Сразу же я устроилась на работу в детский сад «Колокольчик». Работа несколько отличалась от прежней- требовала большего терпения, сил и предстояло еще очень многому научиться. По прошествии некоторого времени,у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды и отношение к детям. Карьера, работа, научно-технический прогресс отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына Артема. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры, осваивали первые навыки самообслуживания. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.
Но вот настало время сына определять в детский сад. Мне было очень страшно, волнительно, ведь это своего рода первая ступень его роста Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду. И потому сразу же вышла на работу из декретного отпуска. И вот уже семь лет я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня иногда дети называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.
Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в детском коллективе. Это человечек, который скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его собственными словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т. к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему счастье, на которое он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.
Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие люди говорят, что любят детей, с удовольствием смотрят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что в современном мире многие матери не умеют этого.
Дети моей группы «Радуга» с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся «домашними» новостями, вместе играют, делают для себя все новые и новые открытия. Значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой.
Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни. И я благодарна им за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки «своих» детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. И для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».