МААМ-картинки

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»

Регина Ахметзянова
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»

Эссе «Призвание - воспитатель детского сада»

воспитателя МБДОУ №18 «Улыбка» Ахметзяновой Р. Д.

Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием -

это творение будущего и взгляд будущего.

В. А. Сухомлинский.

          В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.

         Детство в маленьких ботинках

         Неуклюже входит в дом.

         Мир игрушек и картинок,

         Паровозик, кукла, гном.

Публикация «Эссе „Призвание — воспитатель детского сада“» размещена в разделах

         Мир волшебный, необычный,

         Он открыт со всех сторон,

         Мир, как будто бы привычный,

         Сам ребенок правит в нем.

         Мир загадок, где все ярко…

         Взрослый! Осторожно! Впереди

         Хрупкий, маленький подарок

         Детской, всеобъемлющей души!

Каждый человек еще в детстве задумывался над вопросом «Кем быть?» Я с уверенностью могу сказать, что профессия «Воспитатель детского сада» для меня не существовала. Я мечтала стать учителем. После окончания школы 1998 году я поступила в Бугульминское педагогическое училище, где получила квалификацию «Учитель татарского языка и литературы». Но так уж случилось, что я стала воспитателем детского сада № 18 «Улыбка». И хотя отработала в этой профессии не один год, истинным воспитателем стала не сразу.

От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…

     Для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности являются следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день:

• Учить детей быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.

• Воодушевлять, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

• Убедить каждого ребенка поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать радость и удовольствие от результатов своего труда.

• Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Помочь каждому ребенку научиться мыслить, творить создавать, общаться сможет игра — как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому я и выбрала тему для глубокого изучения «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть здоровое ядро разумной школы жизни» говорил Т. С. Шацкий.

И сами игры, и их классификацию образно можно сравнить с угольками, которые при сгорании должны обогреть и оживить детские души, замученных мудреными требованиями взрослых. И как следствие этого — повседневный поиск игровых приемов и сомнения: сработает ли тот или иной прием. Именно поэтому, я стараюсь использовать в своей работе социализирующие игры. Часто педагоги стремятся быть правильными и правдивыми, стремятся показать и доказать, что сами-то они умеют избегать ошибки, что позволяет им быть лидерами. Но такое лидерство, к сожалению, не даст детям возможность проявить себя, самим разобраться со своими ошибками. А социо-игровая педагогика помогает избежать этого. Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные. Для меня важно дать возможность всем детям само реализоваться, дать почувствовать им их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку - и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.

Так кто же такой воспитатель,  и каким он должен быть сегодня?

         На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбе, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает, счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.

Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремленность, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы.

Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

         Мы знаем, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…

         У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

        Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные. Для меня важно дать возможность всем детям само реализоваться, дать почувствовать им их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

         Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос : «А вы завтра придете?» - профессия «воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД