Галина Теплякова
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада».
▼ Скачать + Заказать документы
«Сколько на свете профессий,
Но такая только одна,
Где встречают тебя ежедневно
Детские влюбленные глаза»
Жизнь – это миг. Вот я, девчонка в ситцевом платьице, играю, вожусь с маленькими соседскими ребятишками. О чем я тогда мечтала? О том, что вырасту и обязательно буду воспитателем. Меня привлекали дети именно дошкольного возраста. Мне всегда казалось, а сейчас я в этом уверена, что это самый благодатный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт. Кажется, это было недавно, а эта мечта уже почти тридцать лет воплощена в жизнь.
Публикация «Эссе „Призвание — воспитатель детского сада“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Детский сад – это милое местечко! Давайте вместе с вами хоть на один день окунемся в мир неожиданностей, непосредственности, добра и любви. С чего начнем? С того, что я женщина одновременно родила 26 детей одного возраста и каждый, перешагнув порог детского сада, старается получить от тебя свою «порцию» внимания, любви и ласки. Отрадно видеть с каким удовольствием, с улыбкой на губах дети бегут от мамочки и прижимаются к тебе, зная, что тебя поймут, приголубят, не дадут в обиду. Ребенок не растение, сам по себе не вырастет, поэтому профессия воспитателя – это творческая работа, где нет определенного плана, по которому надо обучать детей, можно любое занятие превратить в игру, а предмет обучения в сказочную страну. Мое педагогическое кредо «Растем, развиваемся, учимся вместе», чтобы ребенок во мне видел не наставника и руководителя, а партнера и соратника. Мы играем в различные игры и ребенок, заглядывая мне в глаза, ищет поддержки и понимания. А сколько радости и восторга, если он выиграл, у него получилась самая высокая башня, да на нее еще уместилась машинка, это уже не передать словами, а надо только увидеть! На занятиях, в игровых ситуациях совместно с детьми стараемся путем проб и ошибок найти ответ на поставленный вопрос, и каждый из них знает, что не будет унижен и оскорблен, если он не прав. Как писал А. Дистергев «Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить» Но день состоит не только из улыбок, 26 детей, все они такие разные: робкие, дерзкие, неугомонные и застенчивые, «молчуны» и «болтушки» и за день к каждому из них, и не раз, нужно найти свой ключик. Моя задача, как воспитателя, формировать из ребенка личность и очень важно, чтобы он проявлял себя как личность во всех общественных отношениях, а жизнь человека в обществе начинается с детского сада. Без общения человек одинок, значит, воспитателю надо научить ребенка общаться, научить любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности. Как сказал Мартин Джудит «Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества». Воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, важно не стать скучным взрослым, поэтому мне нравится общаться с детьми с юмором. И, как ни удивительно, дети уже 2-3 лет понимают его, реагируют на него, и такой создается положительный психологический комфорт в общении, где можно плакать и смеяться до слез, и при этом быть самым умным, авторитетным, любимым.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел, не легко быть творцом детских душ. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработках. И хочется понять мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. Ведь воспитатели люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. А награда – это счастливые глаза, с радостью встречающие нас! Не это ли награда, когда встречаешь своих выпускников, видишь их приветливые, добрые, открытые лица, и знаешь, что в этом есть и моя заслуга, что в каждого своего воспитанника я вложила частичку своего сердца, души, любви.
Солнце посылает последние лучи из- за горизонта, опускаются тихие, нежные сумерки. Пора расходиться по домам, но дети не хотят покидать детский сад. О чем это говорит? Что день прожит не зря! Сколько я прожила лет детства? Не счесть! И хочется проживать детство снова и снова с каждым ребенком.
Хочу закончить свое повествование словами Я. Корчака «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».