Ольга Татунь
Эссе «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия воспитатель
Татунь Ольга Павловна
Приморский край
Дети сразу и непринужденно
осваиваются со счастьем,
ибо они сами по природе
своей — радость и счастье.
/В. Гюго/
Я часто задаю себе вопрос «А как я стала воспитателем?» Может это случилось тогда, когда меня шестнадцатилетнюю девчонку отправили проходить школьную практику в деревенский детский сад? И надо было такому случиться, что на группе заболел воспитатель, а другой в это время проходили курсы повышения квалификации. Да, я навсегда запомнила этот момент, когда перешагнула порог детского сада и после небольших наставлений заведующей осталась один на один с детьми. Детские глаза светились интересом, восторгом и радостью, ну а в моих глазах наоборот были паника и ужас, и один единственный вопрос «Что делать? С чего начать?» И тут я увидела проигрыватель с грампластинками. Я поняла это выход. Дети сами начали мне рассказывать и показывать свои любимые пластинки, а потом мы танцевали. Вспоминая эти танцы, в моих ушах до сих пор стоит детский радостный смех, ну а после мы играли. Я подумала «А с детьми очень интересно работать, только взрослый должен постоянно заинтересовывать ребят и руководить этим процессом».
Публикация «Эссе „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Гораздо позже, когда я вышла замуж и мы с семьей переехали жить в город Спасск-Дальний, гуляя с дочкой,я проходила мимо детского сада, который показался мне особенным. Этот сад стоял как будто бы отрешенный от мирской суеты и весь окутан красивыми зеленными насаждениями. В моей голове пронеслась мечта «Как я хотела бы работать в этом чудесном детском саду». И кто знал, что моей мечте суждено было сбыться. Я познакомилась с очень хорошим человеком, заведующей этого детского сада, которая разглядела во мне будущего педагога и стала для меня наставником и личным примером.
Сейчас,вспоминая эту историю, я могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла себя в своей профессии и состоялась как педагог, хотя есть еще куда стремиться». Моя профессия помогает мне видеть, слышать и осязать то, что обычные люди часто не замечают: красоту первых весенних цветов, пробегающих мимо жучков, снующих пчел, необыкновенный звук падающих с неба дождевых капель, шелест листьев, запах морозного дня и много чего другого, о чем если говорить не хватит даже месяца. Необходимо этому научить не только детей, но и поработать над образованием родителей. Только когда ты сам научился видеть всю красоту окружающего мира, ты сможешь научить этому детей. Нельзя учить дошколят тому, о чем ты даже и представления не имеешь. Поэтому педагог должен быть чувственным, открытым и образованным, хотя по поводу последнего один мудрец сказал: «Век живи, век учись». Да, я,имея высшее педагогическое образование, продолжаю учиться. И как выдумаете: Кто мои учителя? Дети. Да, дети, именно они учат меня каждый день новым открытиям и просто мелочам жизни. Как быть заводной и сдержанной, умной и рассудительной, отзывчивой и внимательной, доброй и строгой, требовательной и снисходительной, чуткой и лояльной, как радоваться настоящему моменту такой суетной нашей жизни. Прав был Ж. Лабрюйер говоря : «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». И вы скажете : «Ты же педагог, ты должна учить, а не тебя». Да, но не забывайте я такой же человек как и вы и как порой трудно поставить детские интересы превыше своих. Бежать не впереди, а идти в ногу с воспитанниками, не поучать, а учить, показывать, давать не готовые знания, а заинтересовывать в их поиске.
Как порой убивает все твои стремления бессмысленная писанина, ведь без бумажки ты букашка. А эти постоянно меняющие то ФГТ то ФГОС и все учат нас, переучивают, но что то образование наше круче не стало. Вы думаете я против перемен? Нет. Я за перемены, но в лучшую сторону. А может просто необходимо больше внимания отдавать детям, а не бумажкам, ведь именно в дошкольном возрасте идет закладка фундамента для дальнейшего образования. Нам всем необходимо быть чуточку теплее, добрее, отзывчивей и тогда есть шанс качественно повысить моральные устои некоторых семей. Может просто всем нам стоит повернуться к детворе лицом, а не спиной и тогда мы поймем чего хотят дети, а они взамен впустят взрослых в свой мир. Так хочется творить добро в наше нелегкое время, может поэтому я и выбрала профессию воспитателя.
Что дает мне моя профессия? Стрессы, головные боли, но если посмотреть с другой стороны…Ведь не всегда у меня голова болит- это редкость. Но что же тогда? Поразмыслив над всем, я понимаю, что каждый день бегу в детский сад не только ради зарплаты, хотя это тоже один из важных факторов. Когда ты идешь на работу, чтобы увидеть свет детских глаз, ощутить настроение наступающих хлопотливых новогодних праздников, когда выпускники даже уйдя в школу продолжают приходить к тебе и радовать своими результатами, помогают возиться с крохами которых ты вновь набрала, когда милый малыш подойдет к тебе и обнимет тебя крепко крепко, а еще если он неожиданно тайком поцелует твою руку, ты понимаешь, вот это- то во благо чего стоит тратить свое время и нервы. И ты вновь и вновь будешь лопатить литературу, сидеть за компьютером всю ночь, чтобы на завтра вновь увидеть это сияние заинтересованных детских глаз. А нервы? Ну а нервы можно подлечить, недаром у воспитателей такой хороший отпуск сроком в пятьдесят дней!