МААМ-картинки

Эссе «Профессиональное кредо»

Нурия Сафина
Эссе «Профессиональное кредо»

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

И я, ступая на путь работы воспитателем, призвана выполнить эту непростую миссию, особенно сейчас, когда нужно быстро перестроить свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями, обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Эссе „Профессиональное кредо“» размещена в разделах

Проработав воспитателем семь лет, я поняла, что не имею достаточных знаний о ребенке, как о личности, о его внутреннем мире и поэтому поступила в педагогический институт на отделение «Педагогика и психология». После окончания института шесть лет проработала педагогом-психологом в данном учреждении. Это помогло мне понять ценность дошкольного детства, психическое и личностное развитие ребенка, который проходит путь от осознания себя как «Я сам» до порога готовности к школьному обучению. В ходе работы видела, что некоторые дети не только не достигают следующей стадии развития, но, наоборот, в течение длительного времени не могут овладеть теми или иными интеллектуальными навыками, не имеющими базы на предыдущем этапе развития. Поэтому нахожу эффективные пути взаимодействия взрослого и ребенка, применяя развивающие разноуровневые задания, чередуя разные виды деятельности. Стараюсь строить занятия с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Использую детское любопытство, вовлекая детей в мир знаний и открытий. Это помогает ребенку раскрывать свои способности, дети становятся уверенными в себе и работают на занятиях с удовольствием. Можно сказать, что если есть такое содружество как «воспитатель – ребенок», то и учебный процесс становится успешным. Учу детей доброте и честности, искренности и отзывчивости. Детей окружаю вниманием и обстановкой поощрения их творческих начинаний, для каждого ребенка нахожу ласковое слово, стараюсь донести до них тепло своего сердца.

Работая воспитателем, понимаю, что для ребенка важно не только его интеллектуальное развитие, но и нравственная сторона воспитания. Поэтому по самообразованию я долго изучала тему: «Воспитание культуры поведения». Разработала конспекты занятий, игр, упражнений по темам «Гномики», «Путешествие в страну Этикета», «Правила поведения в гостях и дома» и т. д. Воспитываю в детях желание помогать друг другу, формирую детский коллектив и дружеские взаимоотношения в этом коллективе. Никогда не позволяю детям смеяться друг над другом, а особенно тогда, когда кто-то из детей что-то сказал или сделал неправильно. Объясняю детям, что вы еще не все знаете, и в детском саду мы учимся.

Для родителей разработала и провела консультации «Истоки доброты», «Эгоистичность и причины ее возникновения», «Азы воспитанности», т. к. именно родителям, имеющим возможность общаться с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в воспитании ребенка.

В настоящее время темой самообразования является «Развитие мелкой моторики руки». Учу детей координировать движение пальцев рук с проговариванием слов текста, передавать в рисунке точность движений карандашом по линиям, развивать речь, память, мышление.

Обеспечиваю ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: знакомясь с окружающим миром, он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и чувствовать запах. И все это я преподношу детям в каждодневной, нелегкой работе, которую я очень люблю и никогда свою профессию не подведу некомпетентностью, неуравновешенностью и равнодушием по отношению к вверенным мне детям.

Мой многолетний труд не остался незамеченным: в 2001 году присвоено звание «Ветеран труда», была награждена грамотой Министерства нефтяной и газовой промышленности, в 2010 году – Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области.

Хочется, чтобы удача сопутствовала мне в моем искреннем стремлении быть для детей тем, кому можно довериться, т. к. закладывая в дошкольном детстве нравственное отношение к жизни, к детям – оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей ребенка. И я призываю всех взрослых к тому, что именно мы, взрослые, которые позвали малыша в этот мир, обязаны сделать все для его полноценного развития.

Мое кредо – сочетать требовательность и доброжелательность, настойчивость и великодушие, стойкость духа и тактичность, умение вникнуть в проблемы малыша и помочь ему преодолеть трудности.

Публикации по теме:

Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю» Консультация на тему: "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю" Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий.

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональное кредо»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД