наталья наследова
Эссе «Профессиональное кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное воспитание – это очень яркий и творческий процесс, разнообразие программ, багаж всех знаний. Воспитатель в каждом ребенке должен рассмотреть потенциал и дать ему правильно развиться. Еще в старших классах, я на летних каникулах работала в детском саду помощником воспитателя. У меня было много увлечений: волейбол, кружок рукоделия, танцы. Но мне очень нравилось общаться с маленькими детьми. Их доброта и наивность заставляли забыть о будничных проблемах. И когда пришло время устраиваться на работу, я не задумываясь пошла работать в детский сад воспитателем.
Воспитатель! Кто он? Человек, воспитывающий детей? Няня? Друг? «Мама»? Каким он должен быть?
Публикация «Эссе „Профессиональное кредо“» размещена в разделах
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В детском саду может работать только тот человек, который любит детей. Любовь и добро к детям – главный принцип моей работы. Для меня все дети – свои, родные.
Вот уже 26 лет я работаю воспитателем в детском саду. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении какого-либо материала, учитывать особенности детей и т. д. В большом разнообразии точек зрения по поводу воспитания, обучения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда и везде. Учусь у своих коллег, у которых педагогический стаж превышает сорокалетний рубеж. И поверьте, есть чему поучиться. Мой девиз – «Образование через всю жизнь».
В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям – нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий воспитатель, педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности, принцип сотрудничества с детьми и их родителями, так как без этого невозможно добиться личностного развития ребёнка. Также для меня важен принцип толерантности, который стирает границы между «хочу» родителей и «могу» их детей.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, оценивать результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – это тоже является принципом обучения и воспитания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Педагогическое кредо – что это? На мой взгляд – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Мастерство – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями. Радостями любить, озарять, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в столь юных душах.
Моя жизненная позиция – делать людям добро, помогать тому, кто рядом, быть всегда честной, пунктуальной, тактичной. А девиз моей работы прост – рабочая дисциплина, ответственность, компетентность. И даже при невзгодах, никогда не вешать нос!
А закончить свое эссе мне хочется следующими словами:
На свете много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Из цветов, порою очень разных,
Я сложу один большой букет,
Дети – цветы всей нашей жизни,
Я люблю их, другого слова нет!