Olga Kurshova
Эссе-рассуждение «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе-рассуждение «Моя педагогическая философия»
Автор: Куршова Ольга Антоновна
МДОУ №4 №Светлячок" п. Красная Горбатка
Время летит быстро. Меняется мир вокруг, меняются люди, да и я изменяюсь. неизменным остаётся лишь моё отношение к работе, которое заключается в безвозмездном служении детям, их запросам и желаниям, их возможностям и потребностям, их надеждам и мечтам.
Публикация «Эссе-рассуждение „Моя профессия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Я понимаю, что именно от моей личности, способной увлечь детей своими идеями, своей фантазией, поступками, желанием постичь новое, неопознанное зависит дальнейшее развитие ребёнка, которое побудит его к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.
Я не работаю воспитателем, я им живу и стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии, а именно быть: В-вежливой, О-ответственной, С-самоуверенной, П-принципиальной, И-инициативной, Т-толерантной, А-активной, Т-творческой, Е-естественной, Л-ласковой, Ь-мягкой.
Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью, колкостью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. И моя задача заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности. Каждый малыш-это целый мир, в котором совсем не просто разобраться, но вполне возможно.
Современный подход к образованию требует, чтобы дети получили в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственным стандарту, но и освоили компетенции, которые включают в себя "умение жить в постоянно изменяющимся мире" : жизненный опыт, ценности, смысл, традиции, миропонимание. Я стараюсь воспитывать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Я удовлетворена тем, что новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры помогают моим воспитанникам. Я испытываю чувство гордости, когда они самостоятельно взаимодействуют друг с другом, оказывают помощь, с лёгкостью находят выход из сложившейся ситуации, не бояться творить и ошибаться. А когда видишь сияющие глаза детей от радости детских побед, то осознаёшь гордость за свой жизненный путь.
И неслучайно, составляющие моей педагогической философии является:
- приоритет главных человеческих ценностей (доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности);
- постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие;
- воплощение заповеди Сократа: "В каждом маленьком человечке есть лучик солнышка - ему только надо дать засветиться".