Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

Ольга Бородачева
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у природы есть чему поучиться, давайте поразмышляем….

Чему может научиться человек у деревьев?

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

- Красоте- нет ничего прекраснее нашей русской красавицы - Березы, ведь недаром ей посвящали многие поэты свои стихи и песни…

-У деревьев есть корни, которые его крепко удерживают в земле и у нас есть корни, это наша родословная, наша ценность…

- Энергии- вы замечали, что после прогулки по лесу и вообще после пребывания на природе становится легче дышать, улучшается самочувствие?

Чему мы можем научиться у пчел, муравьев?

- Трудолюбию-пчела это эталон трудолюбия, причем у них все циклично и действуют они по особому природному плану, закону.

- Дружбе- кто наблюдал хоть раз за муравьями, видел как они все вместе несут травинку.

- Сплоченности.

-Согласованности действий.

- Старанию и упорности- чего только стоит одна сота, созданная пчелой, а муравейник? А по крупинкам собрать нектар, пыльцу.

-Храбрости- ведь они ценой своей жизни способны защищать улей от врагов.

Чему мы можем научиться у птиц?

- Верности (лебединая верность)

-Достигать высоты при полете (человеку в своем развитии тоже нужно достичь каких- либо высот.)

- Постоянству.

- Свободе.

Чему мы можем научиться у воды?

-Вода это уникальное вещество способное сохранять и нести информацию, ведь недаром при крещении используют воду…

- Капельки воды образуют ручейки, а затем объединяясь реки, моря, океаны, человек тоже один не может прожить, он создает свою семью, династию, род и так далее …Важно не остаться капелькой, не потеряться, не испариться не оставив следа, а превратиться в Мировой океан, чтобы о тебе знали, помнили….

Чему мы можем научиться у бабочки?

-Умению жить и самое главное радоваться жизни- наверное немногие знают что, некоторые бабочки- Стеблевой мотылек, живет всего один день,и ему много нужно успеть: покинуть кокон встретить свою половинку, оставить потомство и он все это успевает…

- Гармоничной красоте, с собой и окружающим миром.

- Легкости.

Чему мы можем научиться у животных?

- Поддержке- слоны в моменты потрясений успокаивают друг друга, методом соприкосновения хоботов.

-«Чужих детей не бывает»- доказано, что почти все виды животных способны к усыновлению чужих питомцев.

- Дисциплине- каждое животное имеет свою роль, это необходимо для выживания особи и рода в целом.

- Способность к самопожертвованию- кошки при приближении своей смерти, уходят из дома, или прячутся.

- Верность- собака никогда не предаст своего хозяина…

- Состраданию.

- Бескорыстию- животные любят просто так, а не за что-то…

И еще мне понравилось вот такой факт, хотя у нас себе это могут позволить только богатые мужчины, но я бы хотела с вами все таки поделиться, мне было интересно.

У тюленей мужских особей гораздо больше, чем женских. Поэтому самка ежегодно меняет самца, позволяя ему при этом воспитать молодняк, рождённый в их браке. Повторно оказаться мужем той же самки у тюленя нет никаких шансов. Именно поэтому в конце сезона самцы часто совершают покушение на убийство подруги - чтобы она не досталась другому. Конечно, с точки зрения человеческой морали такие ветреные самки заслуживают порицания. Тем не менее именно такой подход позволяет тюленям бесконечно улучшать породу, постоянно привнося в неё разнообразие.

Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.

Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

И я хочу пожелать,чтобы девизом вашей жизни стали слова китайского мудреца Сюнь-цзы:

«Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!»

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа вокруг нас»Методическое пособие «Природа вокруг нас» Методическое пособие "Природа вокруг нас" Природа - самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»
Опубликовано: 4 января 2015 в 15:31
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...