Приложение МААМ

Эссе «Воспитатель — это…»

Ольга Ярлыкова
Эссе «Воспитатель — это…»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила на муниципальный

смотр-конкурс «Воспитатель года – 2012»

воспитатель

второй квалификационной категории

Ярлыкова Ольга Павловна

Сократ сказал, что

все профессии от людей и только три от Бога педагог, судья, врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Современный воспитатель это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии инновационных программ и методических разработок, это чуткий всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Публикация «Эссе „Воспитатель — это…“» размещена в разделах

Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала – буду педагогом. Наверное, потому что мой дед Подойницын Деонисий Ефимович и бабушка Мария Степановна проработали полвека учителями начальных классов, мои родители также работали учителями и мои братья тоже педагоги, так что можно сказать, что у нас родословная династия педагогов.

Я думаю, что выбирая работу воспитателя, ты выбираешь образ жизни. Иначе дети не примут тебя, не впустят в свой мир. В своей работе я придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Сколько воспитатель должен знать и уметь – просто кладезь знаний и умений, чтобы отвечать новым требованиям Министерства образования и науки РФ. Выполняя приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» нам педагогам надо научиться реализовывать принцип интеграции в построении комплексно-тематического образовательного процесса и освоить технологию использования игровой мотивации при проведении образовательной работы. При переходе на новую программу и выполняя федеральные государственные требования, принесли нам немало сложностей и проблем, но у них, я считаю, есть неоспоримое достоинство: эти новые технологии научили нас думать и творить для детей.

«Доброе сердце ребёнка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей». Как порой бывает трудно подготовиться к занятию, найти что-то новое, интересное, необычное. И вот оно, нашла, применила, попробовала элемент, фрагмент занятия, спланировала своё : Получилось! Разработала план кружка по художественно-творческой деятельности «Тюбик». Чувствую, заниматься в кружке детям нравится, у детей в глазах восторг и восхищение от полученных работ за счёт новых технологий и материалов. На кружке царит атмосфера творческой приподнятости, так как творчество для детей это отражение душевной работы. Сталкиваясь с красотой и гармонией, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», - отобразив своё отношение к действительности на листе бумаги. Опыт работы по художественно-творческой деятельности продемонстрировала на районных педагогических чтениях и получила хорошие отзывы и сертификат Управления образования МО «Боханский район». Я испытала гордость, что мой труд, к которому я прилагала много усилий, оценён, что моя находка интересна, что я сама не стою на месте, а расту, развиваюсь, совершенствуюсь и учусь вместе с моими малышами. И вот ты опять гордишься выбранной профессией, которая позволяет творить что-то новое, необычное, неповторимое и удивительное.

Неблагодарная? – нет. Как профессия воспитателя может быть неблагодарной, когда каждое утро ты бежишь на работу в ожидании встречи с детьми. И вот дверь открывается, и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку, и идут за тобой спокойно в тот мир детства, который ты для них создала.

Важный вопрос современности не в том, что рассказать ребёнку и с чем с ним заниматься, а как это делать? Познавательная деятельность всегда была важным направлением в моей работе. В последние годы ситуация несколько изменилась: большую популярность приобретает проектно-исследовательская деятельность детей и взрослого, проблемное и тематическое обучение. Этот раздел согласно федеральным государственным требованиям достигается мной за счёт развития познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Познавательное развитие малыша традиционно включает знакомство с окружающим миром родного края и природы. Был меня такой случай. Осенью мы проводили эколого-оздоровительный поход на гору «Весёлая». С этой горы мы любовались красотой осенней природы и нашим посёлком. И вдруг один мальчик спросил: «Кто построил Бохан?». Я считаю, что детские вопросы не бывают не к месту и не должны оставаться без внимания взрослого. Так мой малыш натолкнул меня на интересную работу по знакомству с нашим посёлком и народной культурой. Эту работу я связала с юбилейными датами, посвящёнными 75-летию Иркутской области, 75-летию Усть-Ордынского Бурятского Автономного Округа, 90-летию Боханского района. В современном мире, всё большее значение приобретает изучение своей истории, культуры наряду с традициями других народов, проживающих на малой Родине. Мы же вглядываемся в собственную жизнь и претворяем культуру и быт наших народностей. Одной из таких работ по знакомству с праздниками, относиться праздник Белого месяца.

В праздник Белого месяца – как у нас повелось

Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,

Чтоб убавилось горя, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца,

Только доброе ценится, только в светлое верится

Работа к этому празднику в группе была напряжённой и творческой. Куклы в национальных костюмах были сделаны руками родителей. Организована в группе выставка животных, связанных с астрологическим восточным календарём. Дети и родители участвовали в создании восточного календаря.

Жизнь в детском саду сплошное вдохновение. На идею создания мини-музея света натолкнула мысль «Как жили наши предки в районе». Экспонаты дарили родители, дедушки, бабушки, воспитатели. Начинали сбор материала от свечи, лампы до электроприборов. Так дети наглядно могли просмотреть путь развития света от лучины до современной эпохи.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это и не важно. Мне важно, чтобы люди доверили само дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит что-то доброе. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. И хочется закончить своё Эссе строками из стихотворения И. Н. Ольховик:

Трудно порою бывает, но в детские глазки взгляни:

Сколько они излучают света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:«Работа – покоя нет».

Я говорю вам твёрдо, слушайте мой ответ:

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою я посвятила детям!

Публикации по теме:

Материал для электронного портфолио воспитателя Результативность участия воспитателя Ваниной Е В в конкурсных мероприятиях, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Эссе «Воспитатель это…» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — это…»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель — это…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярлыкова (УИ 122740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД