Приложение МААМ

Эссе «Один год из жизни учителя-логопеда»

наталья борисова
Эссе «Один год из жизни учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ «Один год из жизни учителя-логопеда»

Работа (а может быть, и жизнь) учителя-логопеда в моем сознании отождествляется с деятельностью агронома. Только выращивает логопед самую ценную в жизни любого из нас культуру – культуру общения, умение пользоваться драгоценным даром - СЛОВОМ.

Образно опишу один год из жизни логопеда. Смена времен года – это определенные этапы работы, они необязательно совпадают с сезонными изменениями в природе, но во многом похожи.

Публикация «Эссе „Один год из жизни учителя-логопеда“» размещена в разделах

ОСЕНЬ.

Дети, такие разные, впервые приходят к логопеду. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Дети осознают свои нарушения, поэтому иногда одни из них становятся агрессивными, конфликтными, у других проявляется выраженный негативизм, третьи застенчивы, обидчивы, ранимы.

Но в каждом из них природой заложены семена любознательности, активности, инициативности, настойчивости, ответственности, креативности. Задача логопеда – подготовить эти семена и посеять их в благодатную почву.

В этот период его деятельность направлена на преодоление у детей страха нового, неуверенности в своих силах, нерешенных медицинских проблем.

Благодатной почвой послужат ровное, благожелательное отношение к детям, положительный эмоциональный фон, понимание трудностей каждого ребенка, авторитет логопеда для родителей и их детей; активное взаимодействие логопеда с воспитателями, специалистами детского сада, с родителями, а при необходимости и с медицинскими специалистами.

ЗИМА.

Под теплым снежным покрывалом из семян постепенно начинают пробиваться маленькие зеленые ростки.

Покрывало это состоит из множества неповторимых снежинок, которые логопед бережно, терпеливо сначала собирает, а потом устилает ими своё поле.

Задача логопеда – сохранить ростки, помочь им вырасти.

Снежинки – это ежедневные занятия, направленные на решение множества задач : развитие моторной сферы, дыхания, темпа, ритма речи, коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматического строя речи, обучение грамоте, развитие связной речи, развитие познавательной деятельности… Список можно продолжать.

Чтобы «снежное покрывало» могло греть нежные ростки, логопед должен постоянно находиться в поисках нового, использовать элементы разнообразных технологий, помогающие поддержать детскую инициативу при исправлении речевых нарушений, сформировать активное отношение и интерес к звучащей речи, развить умение у дошкольников размышлять и экспериментировать со словом.

В моей практике к таковым относятся элементы ТРИЗ, ИКТ, проблемного обучения, проектный метод, моделирование, мнемотехника, психогимнастика, игровые технологии.

Это самый трудный и длительный период в работе логопеда.

Но впереди ждет награда - долгожданная

ВЕСНА.

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет.

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Жизнь души, весны приход!

В. Жуковский

Для учителя- логопеда весна – это «зелень» взрощенной им «нивы» - дети, умеющие красиво, ясно передавать свои мысли, чувства с помощью СЛОВА.

А вот пожинать плоды своего труда логопеду, к сожалению, приходится недолго. Наступает

ЛЕТО.

Дети уходят в школьную жизнь. Остается пожелать им всегда чувствовать и осознавать силу великого дара – СЛОВА.

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда на летний период Л. В Утянова учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №9 № мероприятия месяц методическая работа 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Один год из жизни учителя-логопеда»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Один год из жизни учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем наталья борисова (УИ 76965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД