Папки-передвижки

Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»

Ирина Галецкая
Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»

Жила-была девочка, самая обыкновенная. Шло время, нужно было выбирать жизненный путь, профессию. Очень хотелось девочке стать преподавателем начальных классов, но…побоялась, не поверила в свои силы.

«А что же произошло дальше?» - спросите вы. Через 15 лет пришла, теперь уже не девочка, а Ирина Евгеньевна работать в детский сад. И вот первый рабочий день. Как отнесутся ко мне дети? Примут ли? Мысли набегали одна на другую, я переживала не меньше, чем дети и их родители.

Публикация «Эссе „Умение воспитывать — это все-таки искусство“» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Глаза – зеркало души». Детские глаза полны тревоги, еще сильней волнуются родители, но виду не подают. И происходит мысленный диалог двух взрослых людей: «Мне идти?»

«Да, можете идти. Думаю, что мы подружимся с вашим сокровищем, которого Вы мне доверили».

Так начались рабочие будни. И вот уже 10 лет я работаю в МБДОУ д/с № 7 воспитателем. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Уже работая в д/с, я закончила СГУ по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов, но осталась работать воспитателем.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных уже мне детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Меняются дети и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, каждому надо помочь раскрыться.

Постоянна и моя любовь к этим неравнодушным созданиям, которые всегда ждут веселой песенки, красивой сказки, добрых слов, понимания. И я должна быть немного волшебником. Ведь нет, наверное, ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Они ждут сказок, чуда, открытий, смотрят на мир широко открытыми глазами в поисках нового и чудесного.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

С раннего детства я формирую у детей такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, за нашу армию, за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Я стараюсь научить детей мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, что заключено в понятиях душа, сердце, сознание, любовь.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще К. Гальвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям двери в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Мне хочется верить, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Хочу закончить свое эссе словами :

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».

А. И. Баркан

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД