Ольга Нурисламова
Эссе «Век живи, век учись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Век живи, век учись!»
воспитателя МБДОУ ЦРР
д/с№7 «Белочка» г. Зверево
Нурисламовой Ольги Дмитриевны
Как бы далеко-далеко не скрылось наше детство, мы, взрослые, пришли в свою жизнь его дорогами. Я - воспитатель детского сада. Для меня моя профессия – не столько призвание, сколько – судьба. Судьба любого человека несет в себе некую тайну, ведь я никогда не думала быть воспитателем. Я стала им, если говорить откровенно, случайно. Если это случай, то он – счастливый.
Публикация «Эссе „Век живи, век учись!“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Каждая мать помнит тот момент, когда она впервые приводит свое чадо в детский сад. Вспомните: чужие стены, незнакомые люди, в глазах самого родного человечка ужас и слезы и ощущение собственного предательства. Ребенок рыдает в саду, вы — дома или на работе, и удивляет только одно: уверенность и спокойствие вашего первого в жизни воспитателя.
Проходит время, и вы замечаете, что слез при расставании стало меньше. Теперь каждый день, забирая его из садика, вы делаете открытия. Ваш вчерашний неумеха научился сам застегивать обувь, выучил первое серьезное стихотворение. И только мама знает, что все это произошло благодаря работникам детского сада.
Окунувшись в атмосферу неподдельной теплоты, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды и имея педагогическое образование, решила попробовать. Моя педагогическая карьера началась.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?» Для любого ребенка ты должен выглядеть «идеальным человеком». Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский «только личность может воспитать личность» И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой. Поэтому, если стал педагогом, то должен делать все возможное, чтобы постоянно расти духовно, обогащать свое сердце и ум.
Меняются времена, меняются и требования к педагогу. В современных условиях педагог должен осознавать потребность в овладении именно современной развивающей системой обучения.
Важно не то место, которое мы занимаем,
А то направление, в котором движемся.
Л. Н. Толстой
Если человек способен на это, он станет настоящим воспитателем, учителем и для ученика незабываемым.
Восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности. Ведь только так открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу.
Один из выдающихся отечественных психологов Александр Владимирович Запорожец считал дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного образования станет не ускорение (акселерация, а обогащение детского развития. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, но, как правило, не всегда полностью реализуются. Поэтому, главной своей задачей, как воспитателя, считаю, создавать условия для раскрытия этих дремлющих до поры до времени творческих способностей, играющих в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Особый акцент в своей работе - использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого потенциала дошкольников.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Это зависит и от меня, воспитателя.
Я могу
- принимать ребенка таким, какой он есть,
- быть с ним откровенной,
- понять детские заботы и проблемы,
- каждый день вместе с ним совершать открытия и радоваться жизни,
- помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи,
-быть ему другом, партнером,
- помочь ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль.
Я хочу:
- чтобы мой воспитанник вырос человеком,
- чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей.
Закончить свое выступление хочу словами:
Дали роль мне мамы - оказали честь,
А на самом деле так оно и есть.
Заслужить любовь такую, чтоб дитя
Ошибалось, называя мамою тебя.
И в саду работать лишь должны,
Воспитатели, любимые детьми.