Ганьжа Надежда Сергеевна
Эссе «Воспитатель в современном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель в современном обществе.
Когда я вспоминаю садик своего детства, в памяти всплывают только добрые, теплые воспоминания о воспитателях, которые были с нами. Прошло уже много лет, но я помню, как зовут моих первых педагогов жизни.
В старших группах я во всем помогала воспитателям : организовывала детей для игры, завязывала детям шнурки и шапки. Помню слова на выпускном вечере своей воспитательницы «…обязательно возвращайся в детский сад…». Это был первый маленький стимул в определении моей будущей профессии. Играя в детские игры, все мои куклы и игрушки всегда сидели за партами и учили уроки. В начальной школе моя первая учительница видела во мне учителя начальных классов. Я была убеждена в своем выборе профессии и мечтала работать с детьми. В старших классах имела смелость покрасить свои волосы в ярко красный цвет и школьный психолог, разбираясь в причинах произошедшего, спросила: «Кем ты хочешь стать?». И была очень удивлена моим ответом, потому что воспитатель или учитель не имеет право на такие поступки, а должен быть всегда примером для того, кого воспитывает. И этот разговор тоже сыграл не последнюю роль в выборе моей профессии. После сдачи выпускных экзаменов, не задумываясь, поступила в педагогический колледж.
Публикация «Эссе „Воспитатель в современном обществе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути. Самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить их просто так, просто так отдавать им свое сердце, самому оставаться ребёнком. Если без сердца идти к детям, ничего не получится. Они будут слушаться, выполнять то, что необходимо по режиму, но в свой детский мир не пустят.
Работаю воспитателем шестой год. Случайность это или судьба? За все это время я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.
Ещё К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Профессия воспитатель - одна из самых нужных и востребованных. Если воспитатель пришел в профессию без призвания – дети почувствуют это моментально и тогда не будет отдачи. А она должна быть, чтобы получить положительный результат от вложенных в детей сил.
Современный воспитатель должен быть активным, любознательным, знающим и любящим свое дело, ответственным за выбор своей профессии, за детей, за их жизнь и здоровье. Воспитателям необходимо знать детскую психологию, понимать душу ребенка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?». Если педагог равнодушен к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу. Воспитатель - это наставник для детей в мире сказок и фантазии, вызывающий в детях восторг, любовь и нежность, умеющий петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать. Одним словом, воспитатель должен быть для детей другом.
Работа с детьми очень интересна, дети все разные по характеру, и нужно к каждому найти свой подход: с кем - то быть ласковой, с кем - то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание. Недопустимо работать с детьми по принципу «пришел, отработал, ушел и забыл». Педагогический такт, отзывчивость, доброта и любовь к детям – необходимые качества для педагога дошкольного образования. Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы.
Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать у детей постоянно, тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим. Выйти из стен детского сада они должны сплоченным коллективом, который придет в школу.
Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец – мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель». Эти слова можно в полной мере применить и к воспитателю детского сада. Постоянно учиться, развиваться, самообразовываться должен каждый педагог, ведь воспитатель детского сада – один из тех взрослых, который знакомит детей с человеческой культурой. В нашем современном обществе, в век цифровых и компьютерных технологий, когда детям не хватает человеческого общения, и родители все больше отпускают времени детям на просмотр мультфильмов и пользование гаджетами, воспитатель занимает еще более значимое место в жизни ребенка.
Как сейчас помню свой первый рабочий день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик. Дети в детском саду – это радость и надежда. Считаю, что у меня есть силы, большое желание, а самое главное любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, хочется постоянно развивать себя как педагога и расти вместе с детьми. Мне доставляют радость встречи с моими воспитанниками.