Оксана Назарова
Эссе воспитателя «Мой путь в мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№8 «Виноградинка»
Эссе
«Путь в мир детства»
х. Ведерников
2012гг.
«Путь в мир детства»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Ну вот, наконец-то, утро…
Публикация «Эссе воспитателя „Мой путь в мир детства“» размещена в разделах
Рассвет … Желто-розовые тона от еще не восходящего солнца заполонили небо. На зеленой травке искрились крошечные капельки росы. Высоко в небе заалели лучи сияющего солнца; проснулось все живое. Я замерла, всматриваясь в удивительную красоту мироздания. Каждое утро, идя на работу, всматриваюсь в эту красоту. Всё мне здесь дорого и знакомо. Ведь я прожила в этом хуторе 30 лет. Когда-то по этой дороге меня водили в этот детский сад. И даже за выходные успеваю соскучиться по своему маленькому и уютному детскому саду, по легкому свежему ветерку, который пропитан любовью, нежностью, грустно без множества улыбок ребятишек, неугомонно кричащих, смеющихся и бесконечно капризных. Снова открываю двери детского сада и вновь предо мною мир детства открыт. И словно, не видимая сила тянет к уже ставшим родными для меня воспитанникам…
Бывают минуты, когда человек, думая о чем-то дорогом, не стыдится своих слез, когда тихая грусть, будто осенняя морось, затуманит сознание, сдавит сердце, и ничто уже, кажется, не сможет осветлить печальные мысли. Вспоминаю …
«Теперь Вы дипломированный специалист», — сказал мне, вручая диплом, директор Константиновского педагогического колледжа. «Я воспитатель!» — эхом пронеслись в моей душе заветные слова. О как это здорово, ощущать себя одновременно хрупкой девушкой, молодой, энергичной, красивой и обаятельной и СПЕЦИАЛИСТОМ, у которого впереди тернистая дорога трудового пути.
Множество планов идей рождались тогда в моей голове, воплощение которых было впереди, ну а пока… прямая дорога в педагогический институт, а затем высшее образование.
Вот уже восьмой год я воспитываю дошколят. Я встречаю их совсем маленькими – некоторым нет и двух лет, а выпускаю уже шестилетними-семилетними детьми, способными рассуждать и размышлять, высказывать свою точку зрения. Воспитывая, я в каждого ребёнка стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души. Пытаюсь быть для каждого из своих воспитанников не просто воспитателем, но тьютором, который не просто расскажет маленькому человечку, что и как нужно сделать, а станет сопровождать каждый шаг, каждое деяние ребёнка, чтобы малыш почувствовал себя нужным и успешным.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях.
Не секрет, что сегодня материальные ценности стоят на первом месте, в отличие от духовных, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество – это разрушение личности. В таких условиях непостоянности жизни все же есть надежда на светлое будущее. Наше будущее – это наши дети. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. Поэтому стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это сделаю, зависит многое.
Тезисы моей педагогической философии предельно просты. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим…
Но вот солнечный луч мелькнул за горой и исчез, темно-розовые тени грозно поползли по холмам, за окном темная ночь. Холодный ветер обволакивал мои плечи. Вглядываюсь в ночное звёздное небо и опять вижу их - своих воспитанников. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому и венец моей философии бесхитростен. Воспитатель – это не просто педагог, а упорнейший трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог: «бессребреник», не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.
День в воспоминаниях и раздумьях промелькнул незаметно…
Как много времени прошло с тех пор… как много сделано и осуществлено. И как много предстоит выполнить… Теперь, после семи лет работы в детском саду, я знаю, что труд воспитателя нелегкий, требующий постоянного напряжения, сил и самоотдачи.
Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, верность призванию, педагогический такт, трудолюбие, ответственность и принципиальность.
Уверена, что мое профессиональное мастерство, талант и культура будут гарантами устойчивости и надежности в воспитании подрастающего поколения, а дальнейшая деятельность будет такой же творческой и плодотворной.
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства стают стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.