Ирина Петрова
Эссе «Высшая награда — любовь детей…»
▼ Скачать + Заказать документы
Высшая награда – любовь детей…
В моей семье работу воспитателя выбрала не только я. Моя бабушка сначала работала учителем русского языка и литературы, потом учителем начальных классов. Но большую часть своей педагогической деятельности она отдала дошкольному образованию. Каждый раз при встрече я с умилением слушала ее истории из жизни детского сада.
Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу», где я брала на себя роль учителя. И уже с детства я с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, к бабушке «педагогу», мне хотелось стать такой как они.
Публикация «Эссе „Высшая награда — любовь детей…“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Наверное все мы задумываемся о выборе профессии, примеряя на себя разные роли и костюмы, маски. Существует нимало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль в выборе профессии. Почему воспитатель? Может это передается по наследству? Скорее всего это судьба! Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, даже образ жизни.
Я - Воспитатель! И я действительно горжусь этим! Наверное это одна из немногих профессий, когда ее не выбирают: выбирает ОНА. Случайных людей здесь не бывает, так надо жить. По моему воспитатель – это самый первый, после мамы, учитель, который встречается вначале их жизненного пути. Воспитатели в душе всегда в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не пустят их в свой мир. А у каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Ведь все они разные. У одних в глазах настороженность, у других – интерес, в третьих – надежда, в чьих то – пока равнодушие.
Приезжая с сессии, я не просто иду на работу, я спешу. Спешу взглянуть в эти глаза, жадно ловящие каждое мое слово, высказывание, мой жест. И невольно начинаю понимать что им нужна я, и что я являюсь для них целой вселенной, именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. И понимаю, что я самый счастливый человек, а мои дети из группы – самые, самые. И именно мне доверено человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное, в душах моих воспитанников. Я уверенна, что детей надо любить такими какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за свои поступки.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, и как педагог несу ответственность за то, чтобы дети состоялись как личность.
Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы, но как молодой специалист не жду благодарности за свою работу. Высшая награда – любовь детей…