Эссе. Экология: поиски равновесия

Нина Лисицына
Эссе. Экология: поиски равновесия

Эссе

Экология: поиски равновесия

Экологическое состояние нашей природы и тенденция к его ухудшению – очень важная проблема всего мирового сообщества. Мы живем в веке технического прогресса, развития науки и техники. В настоящее время люди поглощены новыми техническими разработками, спешат идти в ногу со временем, но в то же время происходит отстранение от природы. Нарушается связь, равновесие между человеком и природой. Хотя вопрос об экологических проблемах сейчас стал подниматься чаще, но, к сожалению, не всегда и не все люди понимают важность данного вопроса. Это, несомненно, связано с процессом образования людей – его недостаточность или полное отсутствие привели к потребительскому отношению к природе. В итоге, мы можем наблюдать небрежное отношение, как взрослых, так и детей. А, ведь, мы, взрослые являемся примером для подражания нашему будущему поколению. Такие ситуации, как выброс бумажек прямо на улице, в водоемы, срывание цветов, порча деревьев стали уже нормой для некоторых людей, и, как не горько признавать, для некоторых подростков. Поэтому обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный выход в поиске гармонии человека с природой. Получение экологических знаний является первостепенным этапом в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Эти знания необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте. И главными участниками здесь, конечно же, являются родители и воспитатель, который все чаще организует определенные мероприятия не только среди детей, но и среди родителей.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на два аспекта: передачу экологических знаний и их осмысление в отношении к природе. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры. Именно знания формируют осознанный характер отношения к природе. Также при организации работы я подхожу с данным вопросом индивидуально к каждому ребенку. Поскольку, все дети разные и отношение у них также складывается по-разному. У одних детей преобладает познавательный компонент, у других эстетический или гуманистический. Исходя из этого, у одних ярко выражен интерес к явлениям и событиям природы, у других внимание сосредоточено на внешних качествах явления, что влечет за собой оценочные суждения, у третьих имеет место сочувствие, обеспокоенность, готовность всегда прийти на помощь. Именно такой индивидуальный подход в работе с детьми, на мой взгляд, может дать более продуктивные результаты и сформировать правильное экологическое отношение к природе.

Только полностью окунувшись в мир природы, взаимодействуя с ней, дети могут понять, научиться чувствовать, переживать, стать экологически воспитанным человеком. Поэтому деятельность, на мой взгляд, должна быть целенаправленной, но не навязчивой. В процессе экологического воспитания я не только провожу организованную образовательную деятельность, но совместно с детьми мы рассматриваем книги, иллюстрации, картины природоведческого содержания, беседуем, читаем рассказы, сказки, стихотворения, создаем собственные картины на основе впечатлений от природы, проводим различные эксперименты, общаемся с природой в ходе наблюдений, на прогулках и в походах. Такая разнообразная практическая деятельность связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребенка.

Природа планеты –уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. И мы должны помнить, что мы в ответе за эту уникальную ценность.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Моя первая публикацияМоя первая публикация Дорогие друзья! Спешу поделиться радостью! Совсем недавно я отправила свою работу на международный конкурс эссе сайта Сообщества взаимопомощи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Эссе. Экология: поиски равновесия
Опубликовано: 11 марта 2013 в 00:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...