МААМ-картинки

Эссе «Я в профессии»

Светлана Васильевна Бондаренко
Эссе «Я в профессии»

Посвящаю светлой памяти моей бабушки, которая

растила меня в атмосфере добра, искренней любви.

Со школьной скамьи моя бабушка Лидия Андреевна мечтала поступить в педагогическое училище. По окончании десяти классов она успешно сдала экзамены и осуществила своё желание – поступила на первый курс Азовского педагогического училища. Ей легко давались все предметы. Больше всего она любила играть на скрипке. Но Великая Отечественная война не позволила ей продолжить обучение. Добираться до Азова в военное время было очень опасно. Потом была эвакуация, работа в госпитале. После войны оказалось, что архив с документами не сохранился…

Публикация «Эссе „Я в профессии“» размещена в разделах

Бабуля работала учётчицей в огородной бригаде. А в свободное время постоянно была окружена детворой. Голодные послевоенные годы, когда взрослым приходилось много работать, детям не хватало ласки, заботы, внимания. Когда построили новый детский сад, она пришла на работу сначала кухаркой, затем работала ночной няней.

Я росла в детском саду. В восьмидесятых годах совхоз, в котором мы жили, был крепким хозяйством. Количество населения росло, и на пустыре возле старой церкви, в которой почему-то оборудовали молзавод, построили огромный (как мне тогда казалось) детский сад. Помню большой деревянный манеж, установленный на площадке, в нём играли малыши, которые ещё не умели ходить. Я помогала бабушке ухаживать за детками. С той поры чётко запомнила её наказ: разговаривать чётко, не «ломать язык», обнимать и гладить; если заплачет – отвлекать игрушкой. Читать я научилась раньше всех в своей группе. Там же, в манеже для малышей читала им детские стихи, сказки, показывала картинки. Бабушка говорила: главное – хорошо учиться. Знания очень важны. После школы я шла не домой, а в детский сад. Там меня ждали моя бабуля и наши дети.

В старших классах увлеклась биологией. Раздумывать о выборе профессии долго не пришлось – я решила стать учителем. С красным дипломом окончила педагогический институт, преподавала в школе. Но когда привела сына в детский сад, воспоминания детства не давали мне покоя. Так хотелось встать на место воспитателя, поиграть, почитать, рассказать, объяснить. Когда освободилось место воспитателя, я написала заявление о приёме на работу.

Не жалею, что сделала этот шаг. Как быстро летит время! Казалось бы, что всё было не так давно, а я уже выпустила из детского сада детей своих учеников. Скоротечно время. Так устроена жизнь. И чем старше становишься, тем быстрее пролетают года. Но в душе чувствую себя молодой, потому что нахожусь в окружении детей. Их беззаботное веселье, шалости, игры помогают переносить житейские неурядицы. Они не умеют обманывать, они искренни, поэтому с ними легко. Только надо вовремя приласкать, обнять, похвалить.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть своих детей весёлыми, здоровыми, счастливыми.

Воспитатель должен уметь всё – рисовать, лепить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Но главное – не забывать, что в детстве надо наиграться! А игра – это ведь тоже целая наука. В современном обществе, в век компьютерных технологий и всемирной сетевой «паутины» родители не учат детей играть. Сколько подвижных игр знали дети моего поколения! Сколько словесных, малоподвижных игр мы перенимали от старших товарищей и с удовольствием играли в них сами. А что сейчас? Не секрет, что с потешками и «считалками» всё большее количество детей знакомятся только с воспитателями. Водить хороводы и играть в подвижные игры тоже ребёнок учится у воспитателя. Родители дают ребёнку интерактивную игрушку, или усаживают перед монитором компьютера, экраном телевизора. Интеллект может и развивается, но страдает вербальное общение, дети не дополучают внимания, ласки. Отсюда и выплывает детская жестокость, равнодушие. Поэтому крайне важно приучать ребёнка постоянно находиться в «работе» - играть, двигаться, мыслить, приобретать навыки общения.

Я считаю, личность воспитателя является «базисом», а его профессионализм - «надстройкой». Ведь если педагог знает методику работы с дошкольниками, но при этом не имеет необходимых душевных качеств, то в лучшем случае от его деятельности не будет пользы, а в худшем, он нанесет вред ребенку.

Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». Полностью согласна с этим высказыванием!

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека» как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Прочла в литературе изречение восточного мудреца:

" Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только ему подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии". Так и в моей работе. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка. Ребёнка надо уважать. И воспитывать в нём уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.

Уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь. У этого человека есть, как говорят, внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время такие люди встречаются всё реже.

Воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя их поддержку. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать окружающих, вредить природе.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе - постоянный поиск, инициатива и творчество. Они являются моими спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество, народные игры. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером для того, чтобы в интерактивной форме подавать знания воспитанникам. В своей педагогической деятельности я применяю инновационные подходы к организации творческой деятельности. Чтобы повысить интерес к занятиям, составляю видеопрезетации, готовлю разнообразные наглядные пособия, сюрпризные моменты. Чем интереснее и увлекательнее для ребенка подаваемый материал, тем легче он усваивается и тем лучше запоминается.

Я всегда слежу за своей речью. Считаю, что речь воспитателя должна быть содержательной, яркой, образной и убедительной. За счет этого можно решить целый ряд важных воспитательных и образовательных задач. Для постановки голоса, улучшения выразительности речи, обогащения лексики, использую рефлексию своего поведения и придерживаюсь правила «Три О» :

Общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

Общение – с интересными людьми;

Общение – с самим собой – саморазвитие – время творчества, размышлений.

Уважаю такое качество личности, как дисциплинированность. Стараюсь прививать его и своим воспитанникам.

С чувством глубокого уважения отношусь к своим первым педагогам – практикам, наставникам: старшему воспитателю Зотовой Лилиане Анатольевне, коллегам Голдиной Ирине Марковне, Загранчук Светлане Анатольевне. Благодарю заведующего Ермакову Анжелику Владимировну и весь дружный коллектив работников нашего детского сада за оказанное доверие участвовать в конкурсе. Они оказывают методическую помощь, огромную моральную поддержку.

Я принимаю активное участие в общественной жизни коллектива ДОУ. Являюсь участницей разнообразных соревнований, конкурсных мероприятий. Выступаю на педагогических советах, методических объединениях, семинарах. Делюсь с коллегами разработанными перспективными планами, способами их внедрения в образовательный процесс, инновационными методами обучения и воспитания детей, обсуждаю итоги проектных мероприятий.

В своей деятельности я достигаю поставленной цели и довожу принятые решения до конца. Уверена в своих педагогических мыслях и действиях, ощущаю удовлетворенность от результата своего труда.

Могу сказать, что я работаю воспитателем по зову сердца. Это потрясающая профессия - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства, - МОЯ профессия!

Публикации по теме:

Моя педагогическая династия (1965–2008 годы)Моя педагогическая династия (1965–2008 годы) Моя мама Павлова Лариса Андреевна с детства решила, что станет учителем. Ведь школьная атмосфера окружала ее с самого рождения. Школа.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Я себе этот вопрос задаю уже почти 19 лет и не могу на него ответить. Закончив школу с профессией вродибы определилась (следователь) мечтала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я в профессии»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД