Наталья Скрипко
Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию…»
▼ Скачать + Заказать документы
Я никогда не думала, что буду воспитателем. В детстве я хотела быть археологом, искать кости динозавров; потом стать космонавтом и открыть другие миры, встретить инопланетян, мне казалось это так интересно и увлекательно. Но потом все изменил один случай. Мы с друзьями в школе своими силами решили сделать спектакль по сказке «Репка» и показать его в детском саду. Я была мышкой. И у нас это получилось. Мы выступали на веранде, под открытым небом. Ребятишкам очень понравилось наше выступление, они нам так хлопали. И когда мы собрались уходить, один малыш подошел ко мне и спросил: «А когда ты еще придешь?» И у него были такие печальные глаза, ему не хотелось, чтобы мы уходили. Я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И я поняла, что это мое!
Публикация «Эссе воспитателя „Почему я выбрала эту профессию…“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
После окончания школы я поступила в Челябинское педагогическое училище. Окончив его, я 2 года работала младшим воспитателем, так как не была места воспитателя.
И вот уже около 20 лет я работаю в детском саду МБДОУ ДС «Родничок» воспитателем. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Дети – это целый мир, который иногда так не понятен взрослому, мир яркий, насыщенный, наполненный добротой и радостью, игрой, смехом, богатым воображением и фантазией. В каждом ребенке сокрыто великое множество талантов, и одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, я считаю раскрытие этих талантов. Для этого мы должны быть очень чуткими к нашим детям, стараться понимать их чувства, настроение, переживания, мы сами должны стать немножко детьми: не просто учить их играть, а играть вместе с ними; сопереживать и погружаться в мир их фантазий.
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им.
Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в
образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки! Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я учу своих воспитанников не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.
В настоящее время я уделяю большое значение воспитанию у детей любви к родной природе. Любовь к природе начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.