Лучший педагог года

Эстетическое воспитание детей раннего возраста.

Елена Москвина
Эстетическое воспитание детей раннего возраста.

Эстетическое воспитание детей раннего возраста.

Консультация для родителей

Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад№1»

Москвина Е. А.

2014 год. Маленький человек пришёл в большой и сложный мир взрослых. В ярком,

радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки.

Публикация «Эстетическое воспитание детей раннего возраста,» размещена в разделах

Искусство помогает ребёнку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает своё отношение к ней. Но и сама жизнь - быт человека и его труд, природа и предметный мир – всё это также источник, питающий эстетические переживания ребёнка.

Яркое, приметное, наглядное, привлекательное прежде всего воспринимается детьми как прекрасное. Встреча с ними радует ребёнка. Он осваивает в жизни и в искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, симметрию и асимметрию, которые постепенно, по мере его развития выступают перед ним как прекрасные формы и свойства.

Природа выступает перед ребёнком в самых ярких красках,постепенно меняющихся образах,явлениях,картинах. Ко всему этому привлекается внимание ребёнка, с возрастом усложняются и разнообразятся его целенаправленные наблюдения.

В результате у детей накапливаются впечатления не только о красоте природы, но и о том, как она меняется,если приложить к ней труд.

Дети и сами могут принять посильное участие в «преображении природы». Они могут ухаживать за растениями, цветами,раскрашивать ящики для рассады, вазы для комнатных растений. Занятия с самим природным материалом дают детям возможность проявить свою инициативу : они выкладывают рисунок из камушек, шишек,лепят из снега, составляют букеты, рисуют на песке и т. д.

Так же хорошо, интересно, увлекательно может быть открыта красота линий, форм и цветов, окружающих ребёнка в повседневной жизни сочетая их в одежде, в художественной игрушке, в мебели – в том,что мы называем предметной средой. Эстетика быта – это весь уклад жизни семьи и детского сада.

Большое внимание надо обращать на удобство и целесообразность жилья. Продуманная и красивая обстановка вызывает в ребёнке желание не только любоваться, но и вести себя соответственно всему этому красивому окружению.

Тесно связана с эстетическим воспитанием и работа над культурой поведения : у малыша воспитываются навыки общения со взрослыми и со своими сверстниками,умение вести себя за обеденным столом, аккуратно пользоваться приборами. Воспитывается также потребность следить за своим внешним видом – причёской, костюмом, обувью, чистотой рук, лица. Всё это вырабатывается не от случая к случаю, а систематически и ежедневно.

Но не только к миру предметов, явлений природы можно вызвать эстетическое чувство детей. Оно может возникнуть и в мире человеческих отношений. Труд, преобразующий жизнь и украшающий её ,также постоянно привлекает внимание детей, вызывает желание участвовать в нём,отображать его в играх. Привлекательный облик созданных предметов и сам процесс труда доставляют ребёнку радость.

Строительство жилых домов,мостов,стадионов,озеленение городов и сёл,украшение улиц – всё это ценный материал для воспитания у детей чувства радости,гордости своей Родиной. Так закладываются первые впечатления о прекрасном в жизни.

Искусство – особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребёнка,оно заставляет его пристально всматриваться во всё окружающее,внимательнее,ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.

Эстетическое чувство, вызываемое действиями человека, его отношениями к труду и быту, ко всей жизни,приближается к более высокому понятию к прекрасному как высшему нравственному идеалу. Несомненно, что это более сложное, глубокое чувство. У ребёнка оно возникает в самом его общем,смутном, нерасчленённом виде. Ребёнок может очень горячо откликнуться на прекрасное поведение, прекрасный поступок, потянуться всей душой к нему, всё это оставит следы, глубокие, но неосознанные.

Зная особую впечатлительность, тонкую организацию душевной жизни ребёнка, я стремлюсь окружать его светлыми и радостными переживаниями.

Практическая деятельность ребёнка – игра, занятие, выполнение определённых обязанностей – имеет важное значение для его эстетического развития.

Дети тянуться к пению,рисованию, стихам, очень охотно включаются в эти занятия.

Все виды искусства нужны ребёнку. С ранних лет они должны входить в его жизнь. Художественная игрушка, сказка и присказка,загадка и пословица, песня и инструментальная пьеса,картинка и декоративные изделия – вот с чего начинается знакомство с искусством.

Искусство для детей – это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Отбирая произведения для детей, опираюсь на народное творчество,классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет своё незаменимое значение.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание детей раннего возраста.
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД