Приложение МААМ

Эстетическое воспитание детей раннего возраста.

Елена Москвина
Эстетическое воспитание детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание детей раннего возраста.

Консультация для родителей

Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад№1»

Москвина Е. А.

2014 год. Маленький человек пришёл в большой и сложный мир взрослых. В ярком,

радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки.

Публикация «Эстетическое воспитание детей раннего возраста,» размещена в разделах

Искусство помогает ребёнку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает своё отношение к ней. Но и сама жизнь - быт человека и его труд, природа и предметный мир – всё это также источник, питающий эстетические переживания ребёнка.

Яркое, приметное, наглядное, привлекательное прежде всего воспринимается детьми как прекрасное. Встреча с ними радует ребёнка. Он осваивает в жизни и в искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, симметрию и асимметрию, которые постепенно, по мере его развития выступают перед ним как прекрасные формы и свойства.

Природа выступает перед ребёнком в самых ярких красках,постепенно меняющихся образах,явлениях,картинах. Ко всему этому привлекается внимание ребёнка, с возрастом усложняются и разнообразятся его целенаправленные наблюдения.

В результате у детей накапливаются впечатления не только о красоте природы, но и о том, как она меняется,если приложить к ней труд.

Дети и сами могут принять посильное участие в «преображении природы». Они могут ухаживать за растениями, цветами,раскрашивать ящики для рассады, вазы для комнатных растений. Занятия с самим природным материалом дают детям возможность проявить свою инициативу : они выкладывают рисунок из камушек, шишек,лепят из снега, составляют букеты, рисуют на песке и т. д.

Так же хорошо, интересно, увлекательно может быть открыта красота линий, форм и цветов, окружающих ребёнка в повседневной жизни сочетая их в одежде, в художественной игрушке, в мебели – в том,что мы называем предметной средой. Эстетика быта – это весь уклад жизни семьи и детского сада.

Большое внимание надо обращать на удобство и целесообразность жилья. Продуманная и красивая обстановка вызывает в ребёнке желание не только любоваться, но и вести себя соответственно всему этому красивому окружению.

Тесно связана с эстетическим воспитанием и работа над культурой поведения : у малыша воспитываются навыки общения со взрослыми и со своими сверстниками,умение вести себя за обеденным столом, аккуратно пользоваться приборами. Воспитывается также потребность следить за своим внешним видом – причёской, костюмом, обувью, чистотой рук, лица. Всё это вырабатывается не от случая к случаю, а систематически и ежедневно.

Но не только к миру предметов, явлений природы можно вызвать эстетическое чувство детей. Оно может возникнуть и в мире человеческих отношений. Труд, преобразующий жизнь и украшающий её ,также постоянно привлекает внимание детей, вызывает желание участвовать в нём,отображать его в играх. Привлекательный облик созданных предметов и сам процесс труда доставляют ребёнку радость.

Строительство жилых домов,мостов,стадионов,озеленение городов и сёл,украшение улиц – всё это ценный материал для воспитания у детей чувства радости,гордости своей Родиной. Так закладываются первые впечатления о прекрасном в жизни.

Искусство – особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребёнка,оно заставляет его пристально всматриваться во всё окружающее,внимательнее,ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.

Эстетическое чувство, вызываемое действиями человека, его отношениями к труду и быту, ко всей жизни,приближается к более высокому понятию к прекрасному как высшему нравственному идеалу. Несомненно, что это более сложное, глубокое чувство. У ребёнка оно возникает в самом его общем,смутном, нерасчленённом виде. Ребёнок может очень горячо откликнуться на прекрасное поведение, прекрасный поступок, потянуться всей душой к нему, всё это оставит следы, глубокие, но неосознанные.

Зная особую впечатлительность, тонкую организацию душевной жизни ребёнка, я стремлюсь окружать его светлыми и радостными переживаниями.

Практическая деятельность ребёнка – игра, занятие, выполнение определённых обязанностей – имеет важное значение для его эстетического развития.

Дети тянуться к пению,рисованию, стихам, очень охотно включаются в эти занятия.

Все виды искусства нужны ребёнку. С ранних лет они должны входить в его жизнь. Художественная игрушка, сказка и присказка,загадка и пословица, песня и инструментальная пьеса,картинка и декоративные изделия – вот с чего начинается знакомство с искусством.

Искусство для детей – это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Отбирая произведения для детей, опираюсь на народное творчество,классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет своё незаменимое значение.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание детей раннего возраста.
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москвина (УИ 223084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД