юлия мизина
Эссе «Моя профессия — лучшая»
▼ Скачать + Заказать документы
«…чтобы стать настоящим воспитателем
детей, надо отдавать им свое сердце»
В. А. Сухомлинский
Все мы родом из детства. Но смысл этих слов мне стал понятен не сразу. Окончив школу и Политехнический колледж, я даже представить себе не могла, что когда-нибудь буду работать с маленькими детьми. Но вот пришла пора отдавать дочку в детский сад. Я решила, что пойду в садик вместе с ней и устроилась на работу младшим воспитателем. Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый - от мала до велика куда-то спешит, чем то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий прогулок, обедов находится маленький человечек. Я поняла, что нашла себя и могу реализоваться только в детском саду рядом с малышами - любознательными, прозорливыми, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.
Публикация «Эссе „Моя профессия — лучшая“» размещена в разделах
Нисколько не сомневаясь, я поступила в педагогический колледж и началась моя педагогическая деятельность. И вот он потрясающий миг - мои первые воспитанники и их распахнутые навстречу глаза, готовые вместить в себя весь мир. Я поняла, что нужна им; я для них – целая вселенная. Это настоящее счастье – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать малышей своей любовью, отдавать этим неугомонным созданиям тепло своего сердца, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познания окружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.
Теперь для меня быть воспитателем это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Взаимодействие - двухсторонний процесс он предполагает и отдачу. Дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Поэтому, я стараюсь занимать позицию не над детьми, а рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Ведь главное – не так громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим. Двадцать три пары глаз каждую минуту неустанно наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Двадцать три пары ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Дети учат меня быть терпеливой и сдержанной. Ведь главным в своей работе считаю сохранение и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. Именно поэтому первым условием в работе для меня является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека.
Я хочу, чтобы каждому ребенку рядом со мной было комфортно и уютно. Стараюсь, чтобы мои воспитанники чувствовали себя самостоятельными, неповторимыми личностями, способными выразить свое отношение к окружающему. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Создать его очень легко, ведь дети оптимистичны по натуре и очень ценят в своем педагоге умение избегать монотонности и скуки, стараясь ему во всем подражать.
Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и я стараюсь своей работой оправдать это высокое доверие. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих граждан своей страны. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка дошкольного возраста имеет огромное значение для формирования социально-активной личности, является важным условием подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Нравственность и патриотизм выступают в качестве элементов мировоззрения, национального самосознания и соответствующего отношения к родной стране, другим нациям и народам. И только в результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, развивается благородство и достоинство личности. Именно поэтому, наш детский сад считает приоритетным нравственно-патриотическое воспитание.
Считаю, главная моя задача как педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.
Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного. Воспитатель – ещё и хранитель традиций и культуры своего народа.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда моей группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта русского народа, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны. Дидактические настольные игры – лото, разрезные картинки, пазлы, домино и т. п. – содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы в доступной форме знакомят детей с городом, его достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Карты Тульской области позволяют путешествовать по ним, находить знакомые улицы, реки, озера и. т. д. Все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребенка, удобно расположены.
Много внимания уделяю теме Великой Отечественной войны. Рассказываю о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Вместе с детьми собираем семейные реликвии, связанные с военной темой (награды, фотографии) для музея детского сада. У нас оформлены стенды «Наши деды надевают ордена», «Боевые награды наших дедов». Так дети вступают в живую историю, приобщаются к духовным, историческим ценностям своего народа.
Также воспитанники принимают самое активное участие в городских мероприятиях: «День пожилого человека»; «День Матери»;«День рождения города»;«День медицинского работника»;Праздник «Семьи, любви и верности» и др.
В рамках празднования юбилея города в нашем детском саду прошла интеллектуальная игра «Кимовск- родина моя», ведущей которой была я.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. С родителями провожу тематические встречи, акции, круглые столы. Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках, участвуют в играх, но и совместно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Для создание теплой, дружеской атмосферы устраиваем чаепития, на которых можно пообщаться в непринужденной обстановке. Совместно с родителями организуем традиционные выставки детского творчества «Дары природы», «Мир глазами детей». С большим удовольствием родители принимали участие в выставке «Генеалогическое древо моей семьи». Эта интересная, творческая работа еще больше объединила родителей с их детьми.
В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно поэтому в нашем детском саду особое внимание уделяется музыкально-театрализованной деятельности, как средству эмоционально-нравственного развития дошкольников, где происходит формирование различных сторон личности. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след, и поэтому, я стремлюсь к тому чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. Ведь то, что вынесет ребенок из детства будет с ним всю его жизнь. Именно в дошкольном возрасте мы больше всего верим в сказку. Работая воспитателем, я открыла в себе «талант перевоплощения», ведь в образе сказочного героя намного проще донести до детей истины добра и зла, духовных ценностей, а также открыть и грани их собственных талантов.
Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка.
Поэтому, я, заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка.